Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 28 сентября 2021 г. N 22/14
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 27 сентября 2011 г. N 27/13
(новая редакция)
Положение
о Контрольно-счетной палате города Челябинска
Статья 1. Общие положения
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска осуществляется также законами Челябинской области.
2. Положение о Контрольно-счетной палате города Челябинска (далее - Положение) определяет полномочия, состав, порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска, порядок внесения в Челябинскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты города Челябинска
1. Контрольно-счетная палата города Челябинска (далее - Контрольно-счетная палата) входит в структуру органов местного самоуправления города Челябинска и является контрольно-счетным органом города Челябинска.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Челябинской городской Думой.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Челябинской городской Думе.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Челябинска.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Должности работников аппарата Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Челябинской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется решением Челябинской городской Думы и включает в себя структуру аппарата Контрольно-счетной палаты.
6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
К инспекторам относятся лица, замещающие должности муниципальной службы, содержащиеся в Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области, на которых в соответствии с правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты - Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия). Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
При исполнении служебных обязанностей члены Коллегии вправе носить форменную одежду. Положение о форменной одежде работников Контрольно-счетной палаты и ее описание, а также порядок ношения форменной одежды утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Порядок внесения в Челябинскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - председатель Контрольно-счетной палаты) назначается на должность решением Челябинской городской Думы сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Челябинскую городскую Думу:
1) Председателем Челябинской городской Думы;
2) депутатами Челябинской городской Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы;
3) постоянной комиссией Челябинской городской Думы, в предметы ведения которой входит образование Контрольно-счетной палаты, назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - профильная комиссия);
4) Главой города Челябинска.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Челябинскую городскую Думу инициаторами предложений, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты от депутатов Челябинской городской Думы, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов - инициаторов предложений, их личных подписей и указанием даты проставления личной подписи.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты от профильной комиссии вносятся с приложением решения профильной комиссии.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в письменном виде с приложением:
1) письменного согласия кандидата на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат, кандидатура);
2) письменной характеристики кандидата, подписанной инициатором предложения;
3) письменного согласия кандидата на обработку и распространение персональных данных;
4) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве кандидата;
5) копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании;
6) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность;
7) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
8) заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего назначению на муниципальную должность (по учетной форме 001-ГС/у).
7. Кандидат обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", при назначении на должность.
Указанные сведения направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) Контрольно-счетной палатой города Челябинска для представления Губернатору Челябинской области в срок не позднее семи календарных дней с даты назначения на муниципальную должность.
8. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Челябинской городской Думы.
9. Челябинская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 5. Порядок внесения в Челябинскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска, аудиторы Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты) назначаются на должность решением Челябинской городской Думы сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в письменном виде с приложением:
1) письменного согласия кандидата на назначение на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат, кандидатура);
2) письменной характеристики кандидата, подписанной председателем Контрольно-счетной палаты;
3) письменного согласия кандидата на обработку и распространение персональных данных;
4) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве;
5) копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании;
6) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность;
7) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
8) заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего назначению на муниципальную должность (по учетной форме 001-ГС/у).
4. Кандидат обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", при назначении на должность.
Указанные сведения направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) Контрольно-счетной палатой города Челябинска для представления Губернатору Челябинской области в срок не позднее семи календарных дней с даты назначения на муниципальную должность.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Челябинской городской Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, Устава города Челябинска и иных муниципальных правовых актов города Челябинска применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 9 статьи 4 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Челябинской городской Думы, Главой города Челябинска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Челябинска.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
3) обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Челябинской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Челябинской городской Думы;
6) достижения установленного законом Челябинской области или решением Челябинской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на ближайшем заседании Челябинской городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы.
6. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты начинаются со дня, указанного в решении Челябинской городской Думы о назначении их на должность, и прекращаются в день, указанный в решении Челябинской городской Думы об освобождении их от должности.
Если по истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не назначены Челябинской городской Думой, то ранее назначенный председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои полномочия до дня соответствующего назначения.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Челябинска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Челябинска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Челябинска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Челябинска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Челябинска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Челябинска, и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Челябинска в части, касающейся расходных обязательств города Челябинска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, приводящих к изменению доходов бюджета города Челябинска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Челябинске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Челябинска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Челябинска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Челябинскую городскую Думу, Главе города Челябинска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Челябинска, предусмотренных документами стратегического планирования города Челябинска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Челябинской городской Думы.
Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными настоящей частью, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Челябинска, поступивших в бюджеты внутригородских районов, входящих в состав Челябинского городского округа с внутригородским делением.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Челябинска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов организаций и независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий (соответствующие) акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы актов и требования к их составлению определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к соответствующим актам, составленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет аудитора. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии могут приглашаться должностные лица проверенных органов и организаций, в которых выявлены нарушения.
Отчет аудитора в течение семи рабочих дней после его рассмотрения на заседании Коллегии направляется Председателю Челябинской городской Думы и Главе города Челябинска. К отчету аудитора прилагаются копии предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий.
При выявлении нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение семи календарных дней после их рассмотрения на Коллегии.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании решений Челябинской городской Думы, поручений Главы города Челябинска.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на Коллегии, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и направляется Главе города Челябинска и Председателю Челябинской городской Думы.
4. Текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной палаты, составляются ежеквартально, рассматриваются на заседаниях Коллегии и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска, оформленные в виде соответствующих правовых актов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок работы Коллегии, функции и взаимодействие структурных подразделений, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии.
Статья 13. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Челябинска;
6) согласовывает проект решения Челябинской городской Думы с предложениями о кандидатурах для назначения на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы и Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
9) направляет в Челябинскую городскую Думу и Главе города Челябинска годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими, иные полномочия, предоставленные работодателю в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
12) совершает от лица Контрольно-счетной палаты все необходимые юридически значимые действия, в том числе по заключению гражданско-правовых и иных договоров, необходимых для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и другими актами Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, руководят проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Конкретное содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Коллегия
1. Коллегия рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты годового плана и текущих (квартальных) планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) внесение изменений в штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
7) иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии находятся:
1) рассмотрение предложений по внесению изменений в годовой план и текущие (квартальные) планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по формам, установленным Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 196-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области".
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Челябинской городской Думы, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Челябинской городской Думой, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представить Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующих запросов.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.
3. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Челябинска, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на основании запросов Контрольно-счетной палаты направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города Челябинска не менее двадцати пяти процентов.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Челябинску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Челябинска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение семи рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан провести совместное совещание с указанными лицами и принять решение по существу заявленных разногласий.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Челябинскую городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы города Челябинска, а также государственные органы Российской Федерации могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Челябинской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления города Челябинска вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год представляется в Челябинскую городскую Думу и Главе города Челябинска до 10 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетная палата направляет для опубликования в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Челябинской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Челябинской городской Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Челябинска (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания), в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 28 сентября 2021 г. N 22/14 "О внесении изменений в решение Челябинской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.