Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 184
"Об утверждении новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В. А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 сентября 2021 г. N 184
Положение
о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска
1. Общие Положения
1. Положение о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска (далее - Положение) устанавливает в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Магнитогорска полномочия, состав, а также порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Магнитогорским городским Собранием депутатов (далее - городское Собрание).
Контрольно-счетная палата подотчетна городскому Собранию.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Собрания.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Магнитогорска (далее - город).
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
7. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
8. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
9. В целях настоящего Положения под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности муниципальной службы начальника отдела, инспектора-ревизора и принимающие непосредственное участие в проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
10. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются городским Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты в пределах средств бюджета города, выделенных на ее содержание.
11. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
12. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган (далее - коллегия), в состав которой входят председатель, заместитель председателя и начальники отделов Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
При исполнении служебных обязанностей члены коллегии Контрольно-счетной палаты вправе носить форменную одежду. Положение о форменной одежде работников Контрольно-счетной палаты и ее описание, а также порядок ношения форменной одежды утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
13. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городским Собранием.
14. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городское Собрание:
1) председателем городского Собрания;
2) депутатами городского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Собрания;
3) главой города Магнитогорска (далее - глава города);
4) постоянными комиссиями городского Собрания.
15. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в городское Собрание субъектами, указанными в пункте 14 Положения, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в городское Собрание в порядке и сроки, установленные для внесения на рассмотрение городского Собрания проектов решений городского Собрания.
16. Городское Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
17. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в городское Собрание председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном для внесения на рассмотрение городского Собрания проектов решений городского Собрания.
18. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения городским Собранием проектов решений городского Собрания.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
19. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
20. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 21 Положения.
21. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Собрания, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
22. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
23. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами города.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
24. Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
25. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
26. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
28. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городского Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Собрания;
6) достижения им возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 20, 21 Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
29. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
30. Лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с правовым актом городского Собрания.
31. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются должностные оклады и иные выплаты в соответствии с правовым актом городского Собрания.
32. Оплата труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, и работников, занятых обслуживанием Контрольно-счетной палаты, производится в соответствии с правовым актом городского Собрания.
7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
33. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городское Собрание и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
36. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
37. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
38. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
39. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
40. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
41. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Челябинской области.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
42. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
43. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
44. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Собрания, предложений главы города.
45. Поручения городского Собрания и предложения главы города рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения указанные поручения, предложения включаются в план работы Контрольно-счетной палаты либо направляется мотивированный отказ.
11. Регламент Контрольно-счетной палаты
46. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ведения дел и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
47. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
12. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
48. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет городскому Собранию и главе города ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивает публикацию ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
3) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, принимает участие на безвозмездной основе в управлении объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов Челябинской области и иными объединениями (ассоциациями) Контрольно-счетных органов;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты;
6) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города, Положением, решениями городского Собрания.
49. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
50. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
51. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
52. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) направлять управлению финансов администрации города уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 53 Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Челябинской области.
55. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
57. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
58. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
59. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
60. Председатель, заместитель председателя и начальники отделов Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Собрания и его комиссий, рабочих групп, а также заседаниях, проводимых администрацией города.
15. Представление информации Контрольно-счетной палате
61. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны в установленный законом Челябинской области срок представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
62. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в 61 Положения, определяется законом Челябинской области или Регламентом Контрольно-счетной палаты.
63. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
64. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
65. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
66. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
67. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
68. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
69. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
70. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
71. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
72. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
73. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
74. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
75. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
76. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, средств бюджета территориального внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
77. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
78. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городское Собрание.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
79. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.
80. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
81. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
82. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
83. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
84. В целях обеспечения исполнения полномочий администрацией города Магнитогорска в Контрольно-счетную палату направляются:
1) правовые акты администрации города Магнитогорска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, изменении количества акций и долей города в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности;
2) бюджетная отчетность города, утвержденная в установленном порядке, сводная бюджетная роспись, кассовый план и изменения к ним и сводная бюджетная отчетность;
3) отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей города не менее пятидесяти процентов в течение 30 календарных дней со дня их подписания.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
85. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
86. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Собранием.
87. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, решениями городского Собрания, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
88. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета города.
89. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
90. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 184 "Об утверждении новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 30 сентября 2021 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 сентября 2023 г. N 134
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.