Постановление Администрации Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 355
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области"
24 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
Пункт 1 изменен с 7 января 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 19 сентября 2012 г. N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 02 марта 2015 г. N 93 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";
пункт 2 постановления Администрации области от 10 марта 2017 г. N 103 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
постановление Администрации области от 21 декабря 2017 г. N 534 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 20 ноября 2020 г. N 410 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 сентября 2012 г. N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области
(утв постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 355)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля является:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
4. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, относятся:
1) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
2) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
3) разрешение на временные выбросы;
4) разрешение на временные сбросы;
5) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
6) отчет о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
7) декларация о воздействии на окружающую среду;
8) программа производственного экологического контроля и результаты ее осуществления;
9) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
10) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
11) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
12) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
13) паспорта отходов I - IV классов опасности;
14) утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
15) обобщенные данные учета в области обращения с отходами;
16) договор водопользования;
17) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
18) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
5. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;
3) начальник, заместители начальника и консультант отдела регионального надзора Комитета, являющиеся старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Псковской области.
7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Комитет осуществляет контроль в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
2) водные объекты, территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ подлежат контролю;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 13 - 17 настоящего Положения.
13. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.
14. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно в случае если объект размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
15. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.
16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 15 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
18. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта.
20. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается актом Администрации области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": priroda.pskov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Комитета).
24. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда Комитета, обязательны для проведения Комитетом.
25. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
26. Комитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления контроля Комитет ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике осуществления контроля (далее - доклад).
28. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
29. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 29 настоящего Положения.
31. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
32. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (по адресу места жительства гражданина), либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
33. Контролируемое лицо в срок не позднее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
34. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
35. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно их следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
37. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 36 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
38. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений на бумажном носителе.
39. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
41. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в виде устной беседы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются в соответствии с приказом Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета.
43. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не должно превышать 15 минут.
44. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
45. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
46. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
47. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. Комитет осуществляет учет проведенных консультирований в соответствии с приказом Комитета.
49. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
50. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
51. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей контролю. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
53. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
54. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
55. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
56. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального экологического контроля
57. В рамках осуществления контроля со взаимодействием с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
58. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
59. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
60. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
61. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
62. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
63. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, сооружения, помещения.
64. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
66. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
67. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
68. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
69. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, в случаях если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
71. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
72. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
73. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемого лица.
74. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
75. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
77. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
78. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
79. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
80. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
81. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
82. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
83. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 58 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
84. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
85. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
а) инспекционный визит - один раз в два года;
б) рейдовый осмотр - один раз в два года;
в) документарная проверка - один раз в два года;
г) выездная проверка - один раз в два года;
2) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
а) инспекционный визит - один раз в три года;
б) рейдовый осмотр - один раз в три года;
в) документарная проверка - один раз в три года;
г) выездная проверка - один раз в три года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - один раз в четыре года;
б) рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
в) документарная проверка - один раз в четыре года;
г) выездная проверка - один раз в четыре года;
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - один раз в пять лет;
б) рейдовый осмотр - один раз в пять лет;
в) документарная проверка - один раз в пять лет;
г) выездная проверка - один раз в пять лет.
86. Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
87. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории.
88. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
90. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
92. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
93. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
94. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
96. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
97. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
98. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
99. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
100. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
101. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
102. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
103. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
104. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
105. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временная нетрудоспособность;
3) нахождение в служебной командировке или отпуске;
5) наличие обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
106. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, при невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 105 настоящего Положения, представляет в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением подтверждающих документов.
107. Контрольное (надзорное) мероприятие переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
108. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
109. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
110. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
111. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
112. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
113. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
114. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
115. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
116. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
117. Выданное контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
1) порядковый номер предписания;
2) дату и место составления и выдачи предписания;
3) дату и номер решения Комитета, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
5) сведения о контролируемом лице;
6) дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
8) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
9) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
10) описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
11) срок исполнения предписания, который не может превышать 6 месяцев со дня выдачи предписания;
12) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет об исполнении предписания и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
13) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
14) подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
118. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
119. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 120 - 137 настоящего Положения.
120. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
122. Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
123. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
124. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
125. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
126. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
127. Информация о решении, указанном в пункте 126 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
128. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
129. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
130. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
131. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
132. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
133. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
134. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
135. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
136. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
137. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Постановление дополнено перечнем с 7 января 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 355)
1. Выявление Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом фактов превышения нормативов качества окружающей среды.
2. Поступление в Комитет сведений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о фактах превышении нормативов качества окружающей среды.
3. Поступление в Комитет информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов).
4. Получение от водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.
5. Отсутствие объекта хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
6. Получение Комитетом информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Комитет:
1) в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) при предоставлении документов для получения государственных услуг;
3) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 355 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 6000202110010003, в газете "Псковская правда" от 8 октября 2021 г. N 38
Постановлением Правительства Псковской области от 8 ноября 2022 г. N 254 настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.