Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 190
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска"
21 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением главы 8 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска, которая вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 сентября 2021 г. N 190
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска
21 декабря 2021 г.
1. Общие Положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска.
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) является соблюдение гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и организациями Правил благоустройства территории города Магнитогорска (далее - город), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Муниципальный контроль на территории города осуществляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города) в пределах своих полномочий (далее - орган муниципального контроля).
4. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля;
2) должностное лицо органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального контроля.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования Правил благоустройства территории города Магнитогорска, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты благоустройства, элементы благоустройства, здания, строения, сооружения, строительные площадки, объекты инженерной инфраструктуры, объекты транспортной инфраструктуры, зеленые насаждения, элементы, технические средства, оборудование, способствующие передвижению маломобильных групп населения, требования к содержанию и эксплуатации которых установлены Правилами благоустройства территории города Магнитогорска.
7. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается органом муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона в порядке, установленном органом муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории города не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального контроля.
Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается актом органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
10. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
11. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
12. Консультирование осуществляется в устной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное консультирование осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации.
13. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается органом муниципального контроля.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дата и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
7) личная подпись и дата.
Возражение контролируемым лицом может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Учет предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации.
Орган муниципального контроля в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения органом муниципального контроля направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
4. Осуществление муниципального контроля
14. При осуществлении муниципального контроля на территории города плановые контрольные мероприятия не проводятся.
15. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона.
16. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
17. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
18. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановой документарной проверки.
19. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
20. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Положения, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
21. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
22. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия. Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина,
являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
24. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального контроля в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
25. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
26. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, которая поступает в ходе межведомственного информационного взаимодействия, данных, которые предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
28. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
5. Результаты контрольного мероприятия
29. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
30. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
31. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
32. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 3-5 части 2 статьи 90 Федерального закона.
Глава 6 изменена с 26 декабря 2021 г. - Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2021 г. N 273
6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
33. Решения органа муниципального контроля и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Переходные положения
34. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава 8 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
35. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
36. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
|
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений |
|
Доля выполнения программы профилактики на очередной календарный год |
|
37. Перечень индикативных показателей муниципального контроля установлен Приложением к настоящему Положению.
Целевые (плановые) значения ключевых показателей муниципального контроля ежегодно утверждаются Магнитогорским городским Собранием депутатов и размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
Отчет о достижении целевых значений показателей результативности и эффективности размещается ежегодно на сайте органа муниципального контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории города Магнитогорска
Индикативные показатели муниципального контроля
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность | |
Удовлетворённость предпринимательского сообщества контрольной деятельностью в подконтрольной сфере |
показатель учитывает результаты соцопросов и анкетирования, проводимого по удовлетворённости контрольной деятельностью в подконтрольной сфере, в том числе на сайте органа муниципального контроля |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведённой проверки |
Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия |
Количество сотрудников, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации |
показатель устанавливается из числа сотрудников, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), при этом учитываются программы повышения квалификации, включающие тему по осуществлению контрольной деятельности |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |
Доля внеплановых контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных мероприятий, проведённых в отчётном году |
Доля документарных контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных мероприятий |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных мероприятий |
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
Индикативные показатели, характеризующие параметры производства по делам об административных правонарушениях | |
Доля контрольных мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа контрольных мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
устанавливается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 190 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г., за исключением главы 8 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 30 сентября 2021 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2024 г. N 169
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 января 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2023 г. N 182
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 сентября 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2021 г. N 273
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2021 г.