Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
4 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Хакасия (далее - региональный государственный жилищный надзор).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации, настоящим Положением и особенностями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение лицензионных требований юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 1.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
Пункт 1.4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
1.4. От имени Министерства региональный государственный жилищный надзор, в том числе профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, уполномочены осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - жилищные инспекторы):
1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);
2) заместитель министра - руководитель департамента жилищного надзора Министерства (далее - заместитель Министра);
3) начальник, заместитель начальника, советник отдела по надзору за состоянием жилищного фонда департамента жилищного надзора Министерства;
4) начальник, советник отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора Министерства;
5) начальник, ведущий советник, советник отдела экономического надзора департамента жилищного надзора Министерства;
6) начальник, заместитель начальника, советник отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора Министерства;
7) начальник, советник, ведущий консультант отдела административной и судебной работы департамента жилищного надзора Министерства.
1.5. Права и обязанности уполномоченных на осуществление регионального жилищного надзора лиц установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных), профилактических мероприятий являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
1.7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Хакасия.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
1.8. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 2.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
2.2. Объектами регионального государственного жилищного надзора (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе:
1) товариществ собственников жилья;
2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) ресурсоснабжающих организаций;
4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 2.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
2.3. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора устанавливаются приложением 2 к настоящему Положению.
2.5. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории высокого и среднего риска, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) документарная проверка.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.1 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
2.6.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
2.7. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.
Пункт 2.8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
2.8. Проведение одного из видов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 2.9 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
2.9. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Положения, не проводятся.
Наименование изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 3.4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального государственного жилищного надзора.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), утверждается приказом Министра до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Министерством в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 3.6 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.6. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
Подпункт 4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Пункт 3.8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.8. Возражение рассматривается Министром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
В случае временного отсутствия Министра рассмотрение возражения возлагается на заместителя Министра - руководителя департамента жилищного надзора.
Пункт 3.9 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.9. По результатам рассмотрения возражения Министерство готовит ответ, в котором содержатся сведения о принятии доводов, изложенных в возражении, либо об отклонении доводов с указанием правовой позиции, обосновывающей такой ответ. Направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Консультирование осуществляется жилищными инспекторами на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.12 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального государственного жилищного надзора.
Пункт 3.13 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.13. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.12 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение Министерством письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 3.14 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
3.14. В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Министром или заместителем Министра.
3.15. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Обязательный профилактический визит проводится Министерством в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.18. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности в сроки и с периодичностью, установленными программой профилактики рисков причинения вреда, утвержденной Министром.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.19. Срок проведения обязательного профилактического визита на одном месте не может превышать одного рабочего дня.
Наименование изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
4.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований раздела 2 настоящего Положения.
Пункт 4.3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, при наличии сведений, указанных в пункте 1 приложения 3 к настоящему Положению, осуществляются внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки и выездной проверки, при наличии сведений, указанных в пункте 2 приложения 3 к настоящему Положению, осуществляется документарная проверка.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.4 - 4.12 настоящего Положения.
4.4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.6. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
абзац утратил силу с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Пункт 4.8 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
4.8. Выездная проверка проводится в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.11. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.12 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
4.12. В случае проведения выездной проверки или инспекционного визита для фиксации жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается жилищным инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.13. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Министерство:
болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
4.14. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Республики Хакасия.
Наименование изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения;
направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Жилищный инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если до возбуждения Министерством дела об административном правонарушении контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований и надлежащим образом исполнило предписание об устранении нарушений обязательных требований, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
5.6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Наименование изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
6. Порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
6.1. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного регионального жилищного надзора имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Пункт 6.4 дополнен подпунктом 6.5.1 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 марта 2022 г. N 91
6.5.1. В случае пропуска по уважительной причине сроков, указанных в пунктах 6.4-6.5 настоящего Положения, указанные сроки по ходатайству лица, подающего жалобу, могут быть восстановлены Министерством.
6.6. В случае обжалования решений Министерства, принятых департаментом жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц департамента жилищного надзора рассматривается Министром.
В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра, жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Министерством запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, уполномоченное должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, при этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.