Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 62
"Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Верхняя Тура"
17 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Верхняя Тура (прилагается).
2) Ключевые показатели и их целевые значения муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура (прилагаются).
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике "Администрация Городского округа Верхняя Тура" и разместить на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура.
3. Настоящее решение вступает в силу 01 января 2022 года.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Орлов М.О.).
Председатель Думы Городского округа Верхняя Тура |
И.Г. Мусагитов |
Глава Городского округа Верхняя Тура |
И.С. Веснин |
Утверждено:
решением
Думы Городского
округа Верхняя Тура
от 16 сентября 2021 года N 62
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Верхняя Тура
17 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура.
2. Муниципальный земельный контроль (далее также - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль на территории Городского округа Верхняя Тура осуществляет Администрация Городского округа Верхняя Тура в лице руководителя, должностных лиц Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества (далее - орган контроля).
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Администрации Городского округа Верхняя Тура.
5. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица органа контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее также - должностные лица уполномоченного органа, должностные лица органа контроля).
7. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается главой Городского округа Верхняя Тура.
8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
9. Объектами муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- территории, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Городского округа Верхняя Тура.
10. Орган контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган контроля использует информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
14. К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, примыкающие к землям водного фонда;
К категории умеренного риска относятся:
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда.
15. В случае, если объект контроля не отнесен органом контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами органа контроля контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
17. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям решением Думы Городского округа Верхняя Тура устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
20. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается главой Городского округа Верхняя Тура.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) Обобщение правоприменительной практики
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Разделы программы профилактики устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом контроля.
Орган контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
24. Орган контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
25. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации Городского округа Верхняя Тура в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
26. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия орган контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
29. Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
31. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами органа контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Городского округа Верхняя Тура в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы органа контроля, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Городского округа Верхняя Тура о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
33. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменной обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
34. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.v-tura.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контроля.
35. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Обобщение правоприменительной практики.
Орган контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведение муниципального контроля 1 раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики, органом контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается главой Городского округа Верхняя Тура и размещается на официальном сайте Администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.v-tura.ru) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Осуществление муниципального контроля
37. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
38. Орган контроля проводит следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия без взаимодействия контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа контроля на основании заданий.
39. Орган контроля при осуществлении муниципального контроля проводит следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
40. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Под взаимодействием должностных лиц органа контроля с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица органа контроля на общедоступных производственных объектах).
42. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора г. Кушвы о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры г. Кушвы материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
43. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа контроля проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа контроля направляет:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия утверждается нормативным правовым актом Администрации Городского округа Верхняя Тура.
45. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения Администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) вид контрольного мероприятия;
9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
10) предмет контрольного мероприятия;
11) проверочные листы, если их применение является обязательным;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
46. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом контроля и подлежащего согласованию с прокуратурой г. Кушва.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
47. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 39 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункты 5 и 6 пункта 39 отсутствуют
48. С прокуратурой г. Кушва согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 39 и пункта 46 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункты 5 и 6 пункта 39 отсутствуют
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо органа контроля направляет в прокуратуру г. Кушва сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
49. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо уполномоченного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры г. Кушва посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица, в этом случае, может, не проводится.
50. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения, либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
51. По требованию контролируемого лица должностное лицо органа контроля обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
52. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо органа контроля вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается нормативным правовым актом Администрации Городского округа Верхняя Тура.
53. В случае, указанном в пункте 49 настоящего Положения, должностное лицо органа контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой г. Кушва.
54. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
55. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, либо отсутствия органа контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом контроля могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
56. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение к органу контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 60 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункт 2 пункта 60 отсутствует
Пункт 57 изменен. - Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 8
57. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, на месте проведения контрольного мероприятия (если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации) составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Типовая форма акта утверждается нормативным правовым актом Администрации Городского округа Верхняя Тура.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
58. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
59. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой г. Кушва, направляется в прокуратуру г. Кушвы посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
60. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом контроля контролируемому лицу в порядке, регламентируемом статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
62. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
63. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо органа контроля обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или, что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
64. Типовая форма предписания утверждается нормативным правовым актом Администрации Городского округа Верхняя Тура.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля при применении досудебного порядка обжалования.
65. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.
66. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем органа контроля.
68. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа контроля, подлежит рассмотрению главой Городского округа Верхняя Тура.
69. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
70. По итогам рассмотрения жалобы руководителем органа контроля принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
71. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с отметкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
72. Исключен. - Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 8
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа контроля
73. Оценка результативности и эффективности деятельности органа контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
74. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 55 настоящего положения входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля.
75. Ключевые показатели муниципального контроля, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы Городского округа Верхняя Тура.
76. Орган контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
77. Организация подготовки доклада возлагается на орган контроля.
Положение дополнено разделом VIII. - Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 8
VIII. Проверочные листы
78. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
79. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
80. Орган контроля вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий и внеплановых контрольных мероприятий (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
81. Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом администрации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
82. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Администрации Городского округа Верхняя Тура в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Утверждено:
решением
Думы Городского
округа Верхняя Тура
от 16 сентября 2021 года N 62
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля в Городском округе Верхняя Тура и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Городском округе Верхняя Тура
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в Городском округе Верхняя Тура и их целевые значения (например):
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом контроля и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Иные показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере землеустройства |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Городском округе Верхняя Тура:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган контроля - 2;
2) количество проведенных органом контроля внеплановых контрольных мероприятий - 2;
3) количество принятых органами прокуратуры г. Кушвы решений о согласовании проведения органом контроля внепланового контрольного мероприятия - 1;
4) количество выявленных органом контроля нарушений обязательных требований - 1;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований - 1;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;
7) количество выданных органом контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 1.
Утверждено:
решением
Думы Городского
округа Верхняя Тура
от 16 сентября 2021 года N 62
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2. Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
3. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
4. Длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
5. Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
6. Захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов (бункерные и контейнерные площадки), установленных мест временного размещения или сортировки отходов; с объемом захламления более 3 куб. метров или площадью более 10 кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов (вторичного сырья).
7. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
8. Несоответствие фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) установленной в договоре аренды земельного участка, цели использования земельного участка.
9. Нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений на земельном участке в случае, если до истечения сроков строительства осталось менее 90 календарных дней, а также отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на данном земельном участке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 62 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Верхняя Тура"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале администрации городского округа Верхняя Тура Свердловской области (http://www.v-tura.ru), в газете "Муниципальный вестник "Администрация Городского округа Верхняя Тура" от 4 октября 2021 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 22 сентября 2023 г. N 70
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 16 июня 2022 г. N 56
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.