Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 N 365
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений о расположенных на территории Алтайского края организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - "региональный государственный контроль").
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение расположенными на территории Алтайского края организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - "Реестр"), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр (далее - "обязательные требования").
Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
4. Органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - "уполномоченный орган").
5. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр образования и науки Алтайского края, заместитель министра образования и науки Алтайского края.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) министр образования и науки Алтайского края, заместитель министра образования и науки Алтайского края;
б) должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (далее - "должностные лица").
8. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля являются организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Алтайского края (далее - "контролируемые лица"), сведения о которых содержатся в Реестре.
9. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по представлению для включения в Реестр сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов регионального государственного контроля ведется в соответствии с порядком формирования и ведения Реестра, утвержденным приказом уполномоченного органа.
11. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
13. В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 4 года.
14. В отношении объектов регионального государственного контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 6 лет.
15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в приложении к настоящему Положению.
17. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики, не позднее 15 марта каждого года подготавливает проект доклада, содержащий результаты обобщения уполномоченным органом правоприменительной практики за предшествующий календарный год, и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет") для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока его публичного обсуждения и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.
22. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
24. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения направить по почте и (или) электронной почте в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Уполномоченный орган рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Уполномоченный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии) в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
26. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при письменном обращении и в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия).
27. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений уполномоченного органа.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме.
29. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.
30. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирования.
31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
33. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
34. Программой профилактики рисков причинения вреда устанавливается график проведения профилактических визитов.
35. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
37. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
38. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
39. В ходе инспекционного визита должностными лицами совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
40. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
41. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе документарной проверки должностными лицами совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
45. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
47. В ходе выездной проверки должностными лицами совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
48. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пунктах 3-5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
52. В случаях, указанных в пункте 51 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом и предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Должностными лицами производится наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) об объявлении предостережения.
55. Должностными лицами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - "акт").
56. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
57. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
58. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
59. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
62. Срок подачи жалобы, ее форма и содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок ее рассмотрения установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.