24 ноября 2021 г., 28 января, 29 июня, 27 июля 2022 г., 19 июля, 6 декабря 2023 г., 20 марта 2024 г.
Преамбула изменена с 1 сентября 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2023 г. N 91/1257
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 5 Положения, который вступит в силу с 01 марта 2022 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Волгоградской городской Думы Д.А. Дильмана.
Председатель Волгоградской городской Думы |
В.В. Колесников |
Временно исполняющий полномочия главы Волгограда |
В.В. Марченко |
Утверждено
решением
Волгоградской
городской Думы
от 29.09.2021 N 51/802
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград
24 ноября 2021 г., 28 января, 29 июня, 27 июля 2022 г., 19 июля, 6 декабря 2023 г., 20 марта 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
Пункт 1.2 изменен с 1 сентября 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2023 г. N 91/1257
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении, повышении энергетической эффективности, газоснабжении в отношении муниципального жилищного фонда, (далее - обязательные требования), а именно:
Подпункт 1 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Пункт 1.4 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационных систем.
Пункт 1.5 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Контрольный орган).
Пункт 1.6 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
1.6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет руководитель Контрольного органа.
Пункт 1.7 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
1.7. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя, начальник управления Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
1.8. Права и обязанности инспектора:
1.8.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), если такая мера предусмотрена законодательством;
Подпункт 3 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом и подразделом 2.3 раздела 2 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.8.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.9. Контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
1.10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона.
Пункт 1.11 изменен с 3 февраля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 28 января 2022 г. N 60/918
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Пункт 1.12 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
1.12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование.
2.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля
2.1.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 2.1.2 изменен с 1 сентября 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2023 г. N 91/1257
2.1.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля (далее - обобщение правоприменительной практики) осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается распоряжением руководителя Контрольного органа до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным.
2.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
2.2.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 2.2.2 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
2.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.2.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
2.2.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
2.2.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
2.2.6. Контрольный орган рассматривает возражение в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
2.2.7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
2.2.8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения.
2.2.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.2.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей
2.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
2.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
Подпункт 1 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Пункт 2.3.3 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
2.3.3. Индивидуальное консультирование инспекторами каждого заявителя на личном приеме, посредством видео-конференц-связи не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.3.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
2.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу обжалования решений Контрольного органа.
2.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
3.1.1. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Перечень индикаторов риска установлен приложением 2 к настоящему Положению.
Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом.
3.1.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
1) встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
2) запрос документов, иных материалов;
3) присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Пункт 3.1.3 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
3.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
Пункт 3.1.5 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.1.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Пункт 3.1.7 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.1.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
3.1.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
абзац утратил силу с 3 февраля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 28 января 2022 г. N 60/918
3.1.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Пункт 3.1.10 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.1.10. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.1.11 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.1.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.2. Меры, принимаемые Контрольным органом по результатам контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2.2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет в письменной форме Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
3.2.3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2.1 настоящего подраздела, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
3.2.4. В случае исполнения контролируемым лицом предписания Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
3.2.5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита или документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
3.2.6. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 3.2.5 настоящего подраздела, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.1 настоящего подраздела, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
3.3. Документарная проверка
3.3.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
3.3.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
3.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
3.3.4. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
Пункт 3.3.5 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.3.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий, на срок проведения документарной проверки.
3.3.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица представляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3.3.7. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной Контрольным органом.
Пункт 3.3.8 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.3.8. Оформление акта производится на месте проведения документарной проверки в день окончания проведения документарной проверки, если иной порядок оформления акта не установлен законодательством.
3.3.9. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
3.4. Выездная проверка
Пункт 3.4.1 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 3.5.1 подраздела 3.5 настоящего раздела место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3.4.3. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
Пункт 3.4.4 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.4.4. При проведении выездной проверки в месте осуществления деятельности контролируемого лица контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4.5. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
3.4.6. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза;
6) инструментальное обследование;
7) испытание.
Пункт 3.4.7 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
3.4.7. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
3.4.8. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
3.4.9. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.4.10. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений, проведение экспертизы осуществляются в соответствии с пунктами 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7 подраздела 3.3 настоящего раздела.
3.4.11. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте выездной проверки.
При оформлении акта выездной проверки в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется.
3.4.12. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
3.4.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случае:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.5. Инспекционный визит
3.5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
3.5.2. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
3.5.3. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 3.5.2 настоящего подраздела, осуществляются в соответствии с пунктами 3.3.5, 3.3.6 подраздела 3.3, пунктами 3.4.7 - 3.4.9 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
3.6.1. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.6.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
3.7. Выездное обследование
3.7.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.7.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
3.7.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
3.7.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 настоящего раздела.
4. Досудебное обжалование
4.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
Пункт 4.2 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченным лицам Контрольного органа лично по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте, с учетом требований законодательства.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Контрольного органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства.
Пункт 4.3 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа рассматривается заместителем главы Волгограда, координирующим деятельность Контрольного органа.
4.4. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.5. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.6. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.7. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.8. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.9. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.10. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.11. Утратил силу с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.12. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
Подпункт 1 изменен с 23 марта 2024 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 20 марта 2024 г. N 9/137
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
4.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.12 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
Пункт 4.14 изменен с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
4.14. При рассмотрении жалобы Контрольный орган в соответствии с законодательством использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4.16. Срок, указанный в пункте 4.15 настоящего раздела, может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
4.17. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.
4.20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 4.21 изменен с 3 февраля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 28 января 2022 г. N 60/918
4.21. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 5 настоящего Положения вступит в силу с 1 марта 2022 г.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности
Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа по муниципальному контролю осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
5.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля установлены приложением 3 к настоящему Положению.
|
Управление "Жилищная инспекция Волгограда" аппарата главы Волгограда |
Наименование изменено с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа город-герой
Волгоград, утвержденному
решением Волгоградской
городской Думы
от 29.09.2021 N 51/802
Перечень
должностных лиц департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля
24 ноября 2021 г., 27 июля 2022 г.
Пункт 1 изменен. с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
1. Начальник управления "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - управление).
2. Начальник инспекционного отдела управления.
3. Заместитель начальника инспекционного отдела управления.
4. Консультант инспекционного отдела управления.
5. Главный специалист инспекционного отдела управления.
6. Ведущий специалист инспекционного отдела управления.
7. Начальник отдела обеспечения полномочий по государственному и муниципальному жилищному надзору, контролю за соблюдением порядка выбора способа управления жилищным фондом управления.
8. Консультант отдела обеспечения полномочий по государственному и муниципальному жилищному надзору, контролю за соблюдением порядка выбора способа управления жилищным фондом управления.
Пункт 9 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
9. Начальник отдела контроля за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, установлением размера платы за содержание жилого помещения управления.
Пункт 10 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
10. Заместитель начальника отдела контроля за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, установлением размера платы за содержание жилого помещения управления.
Пункт 11 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
11. Главный специалист отдела контроля за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, установлением размера платы за содержание жилого помещения управления.
Пункт 12 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
12. Ведущий специалист отдела контроля за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, установлением размера платы за содержание жилого помещения управления.
Пункт 13 изменен с 30 июля 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
13. Специалист 1 категории отдела контроля за определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, установлением размера платы за содержание жилого помещения управления.
Управление "Жилищная инспекция
Волгограда" аппарата главы Волгограда"
Приложение 2 изменено с 14 декабря 2023 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа город-герой
Волгоград, утвержденному
решением Волгоградской
городской Думы
от 29.09.2021 N 51/802
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
29 июня 2022 г., 19 июля, 6 декабря 2023 г.
1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
|
Управление "Жилищная инспекция Волгограда" аппарата главы Волгограда |
Приложение 3 изменено с 1 марта 2022 г. - Решение Волгоградской городской Думы от 28 января 2022 г. N 60/918
Приложение 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа город-герой
Волгоград, утвержденному
решением Волгоградской
городской Думы
от 29.09.2021 N 51/802
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля
28 января 2022 г.
1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
2) доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений - 0%.
2. Индикативные показатели муниципального контроля:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
14) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
15) количество жалоб, в отношении которых Контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
16) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа незаконными, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
19) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
|
Управление "Жилищная инспекция Волгограда" аппарата главы Волгограда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 51/802 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Раздел 5 Положения вступит в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 2 октября 2021 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2024 г. N 21/380
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 20 марта 2024 г. N 9/137
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2023 г. N 4/63
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2023 г. N 91/1257
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1046
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 июня 2022 г. N 68/1013
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 января 2022 г. N 60/918
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 54/857
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.