Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
постановлением Правительства
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 747-пп
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области
2 ноября 2021 г., 10 марта 2022 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль).
Пункт 1.2 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемыми лицами), осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
Подпункт 1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
1) обязательных требований, установленных частями 1.4. и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси);
2) обязательных требований, предусмотренных разделом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила перевозки пассажиров и багажа);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Подпункт 3 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 190-пп
3) обязательных требований, предусмотренных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 321 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Порядок).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство).
Пункт 1.4 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 190-пп
1.4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
2) первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
3) заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
4) руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
5) начальник транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
6) заместитель начальника транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
7) консультант транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства.
Пункт 1.5 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 190-пп
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
2) первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
3) заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
1.6. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты регионального государственного контроля) обязательных требований посредством организации и проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения субъектами регионального государственного контроля обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами регионального государственного контроля своей деятельности;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Пункт 1.8 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
1.8. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе обеспечение доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
транспортные средства.
1.9. Учет объектов контроля ведется в соответствии с Реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля.
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит субъекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
2.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролируемых лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области к категории риска осуществляется решением министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, либо лица, исполняющего его обязанности. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, значительного риска и среднего риска.
Наименование раздела изменено с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска
Пункт 3.1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
3.1. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. В случае если деятельность субъектов регионального государственного контроля не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска.
4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
Пункт 4.1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска - инспекционный визит один раз в два года, документарная проверка один раз в два года, выездная проверка один раз в два года;
2) для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска - инспекционный визит один раз в три года, документарная проверка один раз в три года, выездная проверка один раз в три года;
3) для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска - инспекционный визит один раз в четыре года, документарная проверка один раз в четыре года, выездная проверка один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Утверждение программы профилактики осуществляется в целях предупреждения нарушений субъектами регионального государственного контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
5.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 5.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
5.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
- доклады о государственном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 5.4 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
5.4. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица Министерства обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство, объявляет субъекту регионального государственного контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля.
5.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5.7. Подача и рассмотрение субъектом регионального государственного контроля возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) субъектом регионального государственного контроля в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регионального государственного контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту регионального государственного контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о рассмотрении жалобы на действие должностного лица Министерства с участием лица, подавшего жалобу;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
5.8. Должностное лицо Министерства по обращениям субъектов регионального государственного контроля и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
5.9. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
5.10. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) вопросы осуществления регионального государственного контроля;
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5.11. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам регионального государственного контроля не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
5.12. В случае поступления в Министерство обращений субъектов регионального государственного контроля о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
Пункт 5.13 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
5.13. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного контроля дату, время, способ проведения профилактического визита.
Срок проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства не должен превышать один рабочий день.
5.14. В ходе профилактического визита субъект регионального государственного контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5.15. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Субъект регионального государственного контроля вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.16. При проведении профилактического визита субъекту регионального государственного контроля не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом регионального государственного контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
5.17. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами регионального государственного контроля, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом в Министерство для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. Осуществление государственного контроля.
Пункт 6.1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
6.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
6.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Пункт 6.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 835-пп
6.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
6.4. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с субъектами регионального государственного контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и субъектом регионального государственного контроля, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства, в месте осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля.
6.5. Взаимодействие с субъектом регионального государственного контроля осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит.
2) документарная проверка.
3) выездная проверка.
6.6. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.