Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 743-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
2 ноября 2021 г., 10 марта 2022 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Пункт 1.2 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный надзор) является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - уполномоченный орган, министерство).
Пункт 1.4 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 189-пп
1.4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
- министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
- первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
- заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
- руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
- начальник транспортного отдела управления;
- заместитель начальника транспортного отдела управления;
- консультант транспортного отдела управления;
- заместитель руководителя управления - начальник отдела дорожного хозяйства управления;
- заместитель начальника отдела дорожного хозяйства управления;
- консультант отдела дорожного хозяйства управления.
Пункт 1.5 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 189-пп
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
2) первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
3) заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Пункт 1.6 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2022 г. N 189-пп
1.6. Должностные лица Управления, уполномоченные непосредственно осуществлять профилактические и контрольно-надзорные мероприятия в рамках регионального государственного надзора:
- руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
- начальник транспортного отдела управления;
- заместитель начальника транспортного отдела управления;
- консультант транспортного отдела управления;
- заместитель руководителя управления - начальник отдела дорожного хозяйства управления;
- заместитель начальника отдела дорожного хозяйства управления;
- консультант отдела дорожного хозяйства управления.
1.7. Объектами регионального государственного надзора являются:
Подпункт 1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
б) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
в) деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
а) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
б) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
а) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения Магаданской области и искусственные дорожные сооружения на них;
б) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
в) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области.
1.8. Учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в два года, рейдовый осмотр один раз в два года, документарная проверка один раз в два года, выездная проверка один раз в два года;
2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в три года, рейдовый осмотр один раз в три года, документарная проверка один раз в три года, выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом уполномоченного органа в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
- доклады о региональном государственном надзоре;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 3.4 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица Министерства обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство, объявляет субъекту регионального государственного надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.
3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.7. Подача и рассмотрение субъектом регионального государственного надзора возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) субъектом регионального государственного надзора в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регионального государственного надзора, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту регионального государственного надзора в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о рассмотрении жалобы на действие должностного лица Министерства с участием лица, подавшего жалобу;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
3.8. Должностное лицо Министерства по обращениям субъектов регионального государственного контроля и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
3.9. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.10. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, изложенным в пункта 1.2. настоящего Положения.
3.11. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам регионального государственного контроля не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
3.12. В случае поступления в Министерство обращений субъектов регионального государственного контроля о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
Пункт 3.13 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению устройства примыкания и (или) прокладке коммуникаций, на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных лиц, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного надзора дату, время, способ проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства не должен превышать один рабочий день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного надзора дату, время, способ проведения профилактического визита.
3.14. В ходе профилактического визита субъект регионального государственного надзора информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.15. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.16. Субъект регионального государственного надзора вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.17. При проведении профилактического визита субъекту регионального государственного надзора не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных, требований. Разъяснения, полученные субъектом регионального государственного надзора в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.18. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами регионального государственного надзора, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом в Министерство для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного надзора.
Пункт 4.1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Пункт 4.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием Министерства, его должностных лиц с субъектами регионального государственного контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и субъектом регионального государственного контроля, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства, в месте осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля.
4.5. Взаимодействие с субъектом регионального государственного контроля осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.6. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Пункт 4.8 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
4.10. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.11. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъекта регионального государственного контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта регионального государственного контроля.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений; истребование документов.
Пункт 4.13 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
4.13. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза;
эксперимент.
Пункт 4.15 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
4.15. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействий) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.16. Для фиксации должностным лицом уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
1) проведение рейдового осмотра;
2) проведения выездной проверки;
4.17. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.18. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом уполномоченного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое не позднее чем за двадцать четыре часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в командировке.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
5.1. Результатом осуществления Министерством регионального государственного надзора является:
1) составление акта по итогам проверки соблюдения обязательных требований;
2) вынесение предписания об устранении субъектом регионального государственного надзора выявленных нарушений обязательных требований;
3) составление протокола об административном правонарушении.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Пункт 5.3 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, субъект регионального государственного контроля вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4. К акту прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
5.5. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование субъекта регионального государственного надзора;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, получившего предписание.
Пункт 5.6 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований объектом регионального государственного надзора, должностным лицом Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.7. В случае своевременного и надлежащим образом исполненного предписания об устранении нарушений обязательных требований, меры в отношении субъекта регионального государственного надзора, предусмотренные частью 5.6 настоящего Положения не применяются.
Раздел VI изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 ноября 2021 г. N 836-пп
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства, порядок рассмотрения жалоб
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в абзацах четвертом - десятом пункта 1.4 настоящего Положения, рассматривается министром дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и его заместителей рассматривается заместителем председателя Правительства Магаданской области, курирующим направление деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.9. Информация о решении, указанном в пункте 6.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.11. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
VII. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного надзора
7.1. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.