Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 декабря 2021 г. N 954-пп
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области (далее - уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
1.4. Региональный государственный надзор вправе осуществлять должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
1.5. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, являются инспекторами (далее - инспектор).
1.6. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.7. Объектом регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия) (далее - объекты надзора; контролируемые лица).
Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте контроля с использованием государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).
1.8. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
1.9. Основанием для включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
1.10. При поступлении (установлении) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
1.11. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию в государственной информационной системе сведений о находящихся на учете объектах надзора.
1.12. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
1.13. Проведение плановых документарных проверок или плановых выездных проверок, в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска - один раз в 3 года.
В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
1.14. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска.
К категории значительного риска относится:
а) деятельность организаций и граждан, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) деятельность организаций и граждан в сфере отдыха и оздоровления детей.
Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
1.16. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
1.17. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, перечень объектов контроля, с указанием категории риска.
1.18. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
1.19. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
1.20. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.