Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Уполномоченный орган, осуществляющие региональный государственный надзор, проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2.2. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 2.3 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 10 декабря 2021 г. N 954-пп
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), применительно к видам профилактических мероприятий указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в региональной информационной системе "Открытый регион" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор).
2.4. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
2.5. По итогам обобщения правоприменительной практики, уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
2.6. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
2.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
2.8. В случае наличия у уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.10. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
2.11. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, используя подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности рассматривает возражение, в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указанных в разделе 6 настоящего Положения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
2.13. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
2.14. Инспекторы уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.15. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 2.22 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
2.17. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа, в доступном для граждан месте, на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
2.18. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
2.19. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
2.20. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
2.21. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.22. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
2.23. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений от иных органов.
2.24. В случае поступления в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор письменных разъяснений.
2.25. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
2.26. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
2.27. При осуществлении консультирования инспектор уполномоченного органа, обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
2.29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
2.30. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 2.14 - 2.29 настоящего Положения.
2.31. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
2.32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
2.33. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности подлежащей региональному государственному надзору, проводится уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
2.34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
2.35. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
2.36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
2.37. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.
2.38. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.