Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 25 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2021 г. N 877-пп
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 742-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
19 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, (далее - контролируемые лица) установленных федеральным законодательством обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Контроль осуществляется министерством культуры и туризма Магаданской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, являются министр культуры и туризма Магаданской области (далее - министр) и заместитель министра культуры и туризма Магаданской области (далее - заместитель министра).
5. Контроль вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица Министерства).
6. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц (далее - объект контроля) по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
7. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объект контроля подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска.
8. К категории среднего риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
9. К категории умеренного риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 3 000 до 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея.
10. К категории низкого риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 3 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея).
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании приказа Министерства.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к низкой категории риска.
12. В зависимости от присвоенной категории риска Министерство осуществляет в отношении контролируемых лиц плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка 1 раз в 4 года, выездная проверка 1 раз в 4 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка 1 раз в 5 лет, выездная проверка 1 раз в 5 лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении контроля Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации.
15. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
18. Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу места нахождения, либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты в течение 10 календарных дней с момента получения Министерством сведений, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
19. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность изложенных в нем доводов.
20. Министерство рассматривает возражение в течение 20 календарных дней со дня его поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения с обоснованием причин отказа.
21. Министерство информирует контролируемое лицо, подавшее возражение, о результатах его рассмотрения не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 21 настоящего Положения, посредством направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный контролируемым лицом адрес.
22. В случае отсутствия возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
23. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью контролируемых лиц;
3) предмет контроля;
4) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение;
7) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
24. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
26. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
а) министром (заместителем министра) принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица министерства, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами министерства в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
27. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
28. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
29. Если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
30. Профилактические визиты в обязательном порядке проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, в течение 1 года со дня начала осуществления такой деятельности.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
31. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
33. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Для фиксации должностным лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
35. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
36. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица в предоставлении должностному лицу министерства доступа на производственные объекты контролируемого лица.
37. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц контроля.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений Министерство.
41. Выездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
43. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершить необходимые контрольные (надзорные) действия, предусмотренные в рамках документарной проверки.
44. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
47. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы.
49. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить в Министерство жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Рассмотрение жалоб осуществляется Министерством в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
50. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
52. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
53. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
54. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, указанную в пункте 50 настоящего Положения, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
55. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
56. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 52 и 53 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства.
57. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Контролируемое лицо, подавшего жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия Министерством итогового решения по жалобе.
58. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.