Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 сентября 2021 г. N 164
"Об утверждении положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 сентября 2021 г. N 164
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Ингушетия (далее - Положение).
1.2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1.3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы; свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух; договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование; согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
1.4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Министерство).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, являются:
министр экологии и природных ресурсов Республики Ингушетия (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор);
заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Ингушетия, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
начальник управления Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
начальник отдела, заместитель начальника отдела Министерства в должностные обязанности, которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся старшими государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
государственные гражданские служащие Республики Ингушетия категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля государственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, не осуществляется.
1.9. Объекты контроля.
1.9.1. Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
1.9.2. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.3.2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.
2.3.3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
2.3.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) превышение нормативов качества окружающей среды;
2) поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения;
3) поступление информации об аварийных выбросах;
4) получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация;
5) отсутствие документов, подтверждающих право пользования водными объектами (самовольное пользование водными объектами);
6) получение от водопользователей при пользовании водными объектами информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
7) получение информации, указывающей на нарушение условий документов, подтверждающих право пользования водными объектами;
8) нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод;
9) непредставление информации в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
2.3.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.21, 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
4) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля.
2.3.6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 4 подпункта 2.3.5 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
2.3.7. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2 подпункта 2.3.5 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска при условии соблюдения контролируемым лицом установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о представлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления в течение не менее трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
II.I. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.1.1. Министерство проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2.1.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
3) для категории низкого риска - контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
3.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном портале органов власти в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.4.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Профилактический визит.
3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.5.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.5.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5.4. Министерством проводятся профилактические визиты в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
3.5.5. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.5.6. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.5.7. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
3.6.3. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6.4. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
3.6.5. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и. их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном портале органов власти в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
IV. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.4. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
4.5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.7. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи, навигационные данные являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) административного ареста;
3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия.
4.11.1. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.11.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование.
4.11.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.11.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.11.5. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.11.6. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.7. Отбор проб (образцов) воды, сточных и (или) дренажных вод, сбросов загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
4.12. Инспекционный визит.
4.12.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
4.12.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.12.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.12.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.12.5. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Рейдовый осмотр.
4.13.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.13.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными частями 4 - 7, 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.14.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14.3. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.15. Выездная проверка.
4.15.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.15.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.15.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
6.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается министром.
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного экологического контроля (надзора)
7.1. Ключевые показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора).
Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства - 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%.
7.2. Расчет индикативного показателя для регионального государственного экологического контроля (надзора) осуществляется по формуле:
У/Р х 100% = %, где:
У - причиненный ущерб (млн. руб.);
Р - расходы на исполнение полномочий (млн. руб.).
Причиненный ущерб рассчитывается по следующим формулам:
Суммарный материальный ущерб водным объектам:
, где.
У - размер вреда, тыс. руб.;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия в зависимости от времени года, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87 (далее - Методика), данные о продолжительности сброса сточных вод с момента обнаружения до его прекращения;
- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 Методики;
- коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, определяется в соответствии с пунктом 11.1 Методики;
- таксы для исчисления размера вреда от сброса i-го вредного (загрязняющего) вещества в водные объекты определяются в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к Методике, тыс. руб./т;
- масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества определяется по каждому загрязняющему веществу;
- коэффициент, учитывающий интенсивность негативного воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект.
, где.
- размер вреда, причиненного водным объектам загрязнением (засорением) мусором, отходами производства и потребления, тыс. руб.;
- коэффициенты, значения которых определяются в соответствии с пунктом 11 Методики;
- коэффициент, характеризующий степень загрязненности акватории водного объекта мусором, отходами производства и потребления в баллах, определяется в соответствии с таблицей 10 приложения 1 к Методике;
- такса для исчисления размера вреда, причиненного водным объекта загрязнением (засорением) мусором, отходами производства и потребления, принимается равной 0,8 тыс. руб./м 2;
- площадь акватории, дна и береговых полос водного объекта, загрязненная мусором, отходами производства и потребления, определяется на основании инструментальных замеров, в том числе при необходимости с помощью визуальных наблюдений, м 2.
, где:
- размер вреда, причиненного водным объектам при их частичном или полном истощении в результате забора (изъятия) воды, тыс. руб.;
- коэффициенты, значения которых определяются в соответствии с пунктом 11 Методики;
- такса для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам при их частичном или полном истощении в результате забора (изъятия) воды, принимается в соответствии с таблицей 12 приложения 1 к Методике, руб.;
- объем воды, необходимый для восстановления водного объекта от истощения, принимается равным двойному объему безвозвратного изъятия (забора) воды из водного объекта (при превышении установленного договором водопользования общего объема забора (изъятия) водных ресурсов или без наличия документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами), тыс. м 3
Суммарный материальный ущерб почвам как объекту охраны окружающей среды:
, где:
- размер вреда (руб.);
- масса отходов с одинаковым классом опасности (тонна);
n - количество видов отходов, сгруппированных по классам опасности в пределах одного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления;
- показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 (далее - Методика 1);
- такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении, определяется согласно приложению 2 к настоящей Методике 1 (руб./тонна).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 сентября 2021 г. N 164 "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 10 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 0600202109300015, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 1 октября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2024 г. N 49 настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2023 г. N 162
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 января 2023 г. N 5
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.