Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свои резолюции 55/63 от 4 декабря 2000 года и 56/121 от 19 декабря 2001 года о борьбе с преступным использованием информационных технологий, 57/239 от 20 декабря 2002 года о создании глобальной культуры кибербезопасности и 58/199 от 23 декабря 2003 года о создании глобальной культуры кибербезопасности и защите важнейших информационных инфраструктур,
ссылаясь также на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года, 54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 ноября 2000 года, 56/19 от 29 ноября 2001 года, 57/53 от 22 ноября 2002 года, 58/32 от 8 декабря 2003 года, 59/61 от 3 декабря 2004 года, 60/45 от 8 декабря 2005 года, 61/54 от 6 декабря 2006 года, 62/17 от 5 декабря 2007 года и 63/37 от 2 декабря 2008 года о достижениях в области информационных технологий в контексте международной безопасности,
ссылаясь далее на итоговые документы Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, состоявшейся 10-12 декабря 2003 года в Женеве (первый этап) и 16-18 ноября 2005 года в Тунисе (второй этап) 1,
признавая, что доверие и безопасность в использовании информационно-коммуникационных технологий относятся к главным опорам информационного общества и что необходимо поощрять, формировать, развивать и активно внедрять устойчивую глобальную культуру кибербезопасности,
признавая также растущий вклад сетевых информационных технологий в выполнение многих важнейших функций в повседневной жизни, торговлю и обеспечение товарами и услугами, научные исследования, инновационную деятельность, предпринимательство и свободную передачу информации между физическими лицами и организациями, правительствами, деловыми кругами и гражданским обществом;
признавая далее, что правительства, деловые круги, организации и индивидуальные владельцы и пользователи информационных технологий должны нести ответственность, сообразную их функциям, за обеспечение безопасности этих информационных технологий и принимать надлежащие меры для ее укрепления,
признавая важность мандата Форума по вопросам управления Интернетом как площадки для диалога между многими заинтересованными сторонами для обсуждения различных вопросов, включая вопросы государственной политики в связи с ключевыми элементами управления Интернетом, для содействия обеспечению устойчивого характера, надежности, безопасности, стабильности и развития Интернета и вновь заявляя о том, что все правительства должны иметь равные задачи и обязанности в сфере управления Интернетом на международной основе и обеспечения стабильности, безопасности и непрерывности Интернета,
вновь подтверждая сохраняющуюся необходимость упрочения сотрудничества - с тем чтобы правительства могли на равной основе играть свою роль и выполнять свои обязательства - в решении вопросов международной государственной политики, касающихся Интернета, а не в сфере повседневной деятельности технического и эксплуатационного характера, которая не влияет на вопросы международной государственной политики,
признавая, что каждая страна будет сама определять свои собственные важнейшие информационные инфраструктуры,
вновь подтверждая необходимость использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для содействия достижению согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе сформулированных в Декларации тысячелетия, признавая, что отсутствие равного доступа к информационным технологиям и возможностей их использования государствами может подорвать их экономическое процветание, и вновь подтверждая также эффективность сотрудничества в борьбе с преступным использованием информационных технологий и в создании глобальной культуры кибербезопасности,
подчеркивая необходимость активизации усилий по преодолению "цифровой пропасти" для обеспечения универсального доступа к информационно-коммуникационным технологиям и для защиты важнейших информационных инфраструктур путем облегчения передачи информационных технологий развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, и наращивания их потенциала в вопросах передовой практики и профессиональной подготовки в области кибербезопасности,
выражая озабоченность по поводу того, что угрозы надежному функционированию важнейших информационных инфраструктур и целостности информации, передаваемой по этим сетям, приобретают все более изощренный и серьезный характер, отрицательно сказываясь на уровне семейного, национального и международного благополучия,
подтверждая, что обеспечение защищенности важнейших информационных инфраструктур - это обязанность, которую правительства должны систематически выполнять, выступая с соответствующими инициативами на национальном уровне, в координации с заинтересованными сторонами, которые, в свою очередь, должны знать о соответствующих рисках, превентивных мерах и эффективных мерах реагирования, соответствующих возложенным на них функциям,
признавая, что национальные усилия должны подкрепляться обменом информацией и взаимодействием на международном уровне, с тем чтобы можно было эффективно противостоять таким угрозам, приобретающим все более транснациональный характер,
отмечая работу соответствующих региональных и международных организаций по укреплению кибербезопасности и вновь указывая на их роль в поддержании национальных усилий и поощрении международного сотрудничества,
отмечая также подготовленный Международным союзом электросвязи в 2009 году доклад об обеспечении защищенности информационно-коммуникационных сетей и передовой практике в области формирования культуры кибербезопасности, основное внимание в котором уделяется всеобъемлющему национальному подходу к кибербезопасности, не нарушающему свободы слова, свободы передачи информации и надлежащих правовых процедур,
признавая, что периодическая оценка прогресса в рамках национальных усилий по защите важнейших информационных инфраструктур благоприятно отражается на таких усилиях,
1. предлагает государствам-членам использовать, если и когда они сочтут это целесообразным, прилагаемый инструмент добровольной самооценки национальных усилий по защите важнейших информационных инфраструктур, призванный помочь им в анализе их усилий в этой области и укреплении кибербезопасности, с тем чтобы выявить области, в которых требуется принятие дополнительных мер, в целях повышения глобальной культуры кибербезопасности;
2. рекомендует государствам-членам и соответствующим региональным и международным организациям, разработавшим стратегии действий в области кибербезопасности и защиты важнейших информационных инфраструктур, поделиться сведениями о передовой практике и мерах, которые могли бы помочь другим государствам-членам в их усилиях по содействию обеспечению кибербезопасности, путем представления такой информации Генеральному секретарю для ее обобщения и распространения среди государств-членов.
66-e пленарное заседание,
21 декабря 2009 года
------------------------------
1 См. A/C.2/59/3 и A/60/687.
2 Это добровольный инструмент, который может использоваться государствами-членами (полностью или частично, если и когда они сочтут это целесообразным) и который призван помочь им в анализе их усилий по защите важнейших информационных инфраструктур и укреплению кибербезопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 21 декабря 2009 года [по докладу Второго комитета (A/64/422/Add.3)] "Создание глобальной культуры кибербезопасности и оценка национальных усилий по защите важнейших информационных инфраструктур"
Текст резолюции опубликован не был