Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.09.2021 N 412-П
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края (далее соответственно - поставщик социальных услуг, реестр), требований федеральных законов, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) Министр социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министр);
2) заместитель Министра социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - заместитель Министра);
3) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) документы и сведения, содержащиеся на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
6. Учет объектов контроля обеспечивается Министерством с использованием реестра.
7. Решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия принимается Министром или заместителем Министра.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью получателей социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - риск причинения вреда (ущерба).
9. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
10. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в сфере социального обслуживания.
Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях вида контроля регионального государственного контроля (надзора).
11. Мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) осуществляется Министерством.
12. Объекты контроля подлежат отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с настоящим Положением.
13. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем объект контроля подлежит отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила от 17.08.2016 N 806).
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.
15. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
16. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Министерства информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
17. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований объект контроля относится к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска относится объект контроля по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания;
2) к категории среднего риска относится объект контроля по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания.
3) объект контроля, которому Министерством не присвоены определенные категории риска, считается отнесенной к низкой категории риска.
18. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, объект контроля подлежит отнесению к более высокой категории риска.
В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг как с обеспечением проживания, так и без обеспечения проживания объект контроля будет отнесен к категории высокого риска.
19. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:
1) отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);
2) отсутствие лицензии на осуществление педагогической деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);
3) отсутствие официального сайта поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) наличие предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае в период в течение 3 лет со дня окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении поставщика социальных услуг;
5) наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Министерством поставщику социальных услуг по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия за последние 3 года, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска;
6) отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной и (или) полу стационарной форме социального обслуживания).
20. Решение об отнесении объекта контроля к категории риска и решение об изменении категории риска принимается Министерством и оформляется приказом Министерства.
21. Министерство ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
22. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
3) индивидуальный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
4) место нахождения (осуществления) деятельности поставщика социальных услуг;
5) реквизиты приказа Министерства, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ уполномоченного органа.
23. Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, деятельность которых отнесена к категориям риска, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.kamgov.ru/mintrud (далее - официальный сайт Министерства) и поддерживается в актуальном состоянии.
24. По запросу поставщика социальных услуг Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной ему категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его к определенной категории риска.
25. Поставщик социальных услуг вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска. Порядок подачи и рассмотрения указанного заявления установлен Правилами от 17.08.2016 N 806.
26. В отношении поставщиков социальных услуг Министерством осуществляются все виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых в рамках регионального государственного контроля (надзора) предусмотрено настоящим Положением.
27. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
3) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Плановой проверке подлежат поставщики социальных услуг независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
При проведении плановых проверок в отношении объектов контроля должностные лица Министерства используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
28. Внеплановой проверке подлежат объекты контроля в случаях, определенных настоящим Положением в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии Министерством решений о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - индикаторы риска) согласно приложению к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
30. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до поставщика социальных услуг, повышение информированности о способах их соблюдения.
31. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) утверждается ежегодно Министерством и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
32. Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
Министерство может проводить иные профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
33. Виды профилактических мероприятий, проводимых Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру или заместителю Министра, руководителю структурного подразделения Министерства, ответственному за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Министерство осуществляет информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
35. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, в иных формах.
36. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
1) тексты правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень критериев и индикаторов риска, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
7) перечень объектов контроля (надзора) с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у поставщиков социальных услуг;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике);
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
37. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации и Камчатского края о региональном государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Камчатского края о региональном государственном контроле (надзоре).
38. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада.
39. Доклад о правоприменительной практике подготавливается Министерством один раз в год, проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению.
40. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после вступления в силу данного приказа.
41. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
42. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения соответствуют одному из утвержденных индикаторов риска, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
43. Предостережение объявляется и направляется поставщикам социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщиков социальных услуг могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления поставщиками социальных услуг сведений и документов.
44. Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
45. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
46. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, указанному, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. При отсутствии возражений поставщик социальных услуг в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
48. Уведомление направляется поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
49. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Должностное лицо Министерства по обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование и предоставление в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.
51. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) разъяснения требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края в части осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
53. Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
54. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заявителя время либо заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
55. Звонки от поставщиков социальных услуг и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
56. По итогам устного консультирования информация в письменном виде поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется. Поставщик социальных услуг вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
57. При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки поставщика социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований.
60. Министерство осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
61. Консультирование по однотипным обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
62. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
63. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование поставщика социальных услуг.
64. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
65. Профилактические визиты проводятся обязательно в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
66. О проведении обязательного профилактического визита поставщик социальных услуг должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
67. Поставщик социальных услуг вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
68. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
69. Порядок проведения обязательного профилактического визита:
1) обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых Министерством программ профилактики рисков причинения вреда в форме профилактической беседы (консультации) по месту нахождения поставщика социальных услуг;
2) Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от поставщиков социальных услуг или лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, на проведение обязательного профилактического визита;
3) основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является плановое задание, утверждаемое Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) уведомление о проведении обязательного профилактического визита поставщиков социальных услуг или лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляется должностным лицом Министерства посредством:
а) заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг или лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, если такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен им в Министерство;
в) иным доступным способом;
5) срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день;
6) в течение 3 рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства составляет акт проведения обязательного профилактического визита в двух экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии);
7) один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется поставщику социальных услуг, второй экземпляр хранится в Министерстве;
8) при проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, данные должностными лицами Министерства в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер;
9) в случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, осуществившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом Министру или заместителю Министра, ответственному за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
70. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг и без взаимодействия поставщиком социальных услуг.
71. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, проводятся на плановой и внеплановой основе.
72. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска;
3) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных поставщиков социальных услуг;
5) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного Министерством.
73. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
74. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основанию, указанному в пункте 3 части 72 настоящего Положения.
75. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с Прокуратурой Камчатского края.
76. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
77. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6 части 72 настоящего Положения.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по основанию, указанному в пункте 2 части 72 настоящего Положения, осуществляется при выявлении соответствия объекта контроля (надзора) двум и более индикаторам риска.
78. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
79. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с поставщиком социальных услуг проводится на основании задания, утвержденного Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), содержащего сведения, указанные в части 80 настоящего Положения.
80. Контрольное (надзорное) мероприятие посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг проводится на основании решения Министра о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются:
1) дата, номер, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид регионального контроля (надзора);
5) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) телефон, адрес электронной почты лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
7) объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) адрес места осуществления поставщиком социальных услуг деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля (надзора), в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование поставщика социальных услуг, адрес (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
10) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
11) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
12) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
13) проверочные листы (при проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки);
14) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с поставщиком социальных услуг;
15) перечень документов, предоставление которых поставщиком социальных услуг необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
81. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего уведомление поставщика социальных услуг о его проведении, данное уведомление составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства.
82. Уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия содержит указание на объект (объекты) контроля (надзора), его адрес (адреса), вид, основание, предмет контрольного (надзорного) мероприятия, сроки его проведения.
83. Уведомление поставщика социальных услуг о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
84. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует поставщика социальных услуг о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Министр или заместитель Министра, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе принять решение о проведении в отношении поставщика социальных услуг такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления поставщика социальных услуг и без согласования с прокуратурой Камчатского края.
85. Индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
1) заболевание индивидуального предпринимателя (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
2) приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором поставщик социальных услуг участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
3) призыв индивидуального предпринимателя на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка);
4) выезд индивидуального предпринимателя в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Камчатского края (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения поставщика социальных услуг в Министерство по данному вопросу.
86. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после согласования с прокуратурой Камчатского края.
87. В день принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в прокуратуру Камчатского края сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии распоряжения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
88. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Камчатского края посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 85 настоящего Положения.
89. Инспекционный визит осуществляется должностным лицом Министерства путем взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
90. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
91. Инспекционный визит может проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
92. В ходе инспекционного визита должностным лицом Министерства совершаются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
93. Инструментальное обследование в ходе инспекционного визита осуществляется с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения поставщиком социальных услуг обязательных требований в области обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
94. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления поставщика социальных услуг о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
95. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
96. Поставщики социальных услуг или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
97. При проведении инспекционного визита используются проверочные листы. Проверочные листы заполняются должностным лицом посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются его подписью.
98. При выявлении в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований в результате осмотра или инструментального обследования для доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства используется фотографирование, аудио- и (или) видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляется с помощью фото- и (или) видеоаппаратуры служебного пользования с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг.
Материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны содержать информацию о дате, времени и месте фиксации нарушений обязательных требований.
99. Внеплановый инспекционный визит, проводимый при наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при выявлении соответствия объекта контроля (надзора) индикаторам риска, проводится по согласованию с прокуратурой Камчатского края.
100. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства должностным лицом Министерства посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
101. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
102. О проведении документарной проверки поставщик социальных услуг уведомляется путем направления уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копии решения о проведении документарной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
103. В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщиков социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих поставщиков социальных услуг регионального государственного контроля (надзора).
104. В ходе документарной проверки должностным лицом Министерства в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
105. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес поставщика социальных услуг требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в требовании документы.
106. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Поставщик социальных услуг, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
107. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
108. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом Министерства поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления поставщику социальных услуг информации
Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
109. При проведении документарной проверки проверочные листы не используются.
110. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с Прокуратурой Камчатского края.
111. Выездной проверкой является комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое должностным лицом Министерства посредством взаимодействия с поставщиком социальных услуг, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
112. Выездная проверка проводится должностным лицом Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
113. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых документах и объяснениях поставщика социальных услуг;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) поставщика социальных услуг и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг либо объекта контроля (надзора).
Проведение выездной проверки также допускается в случае, если проводится оценка исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки.
114. О проведении выездной проверки поставщик социальных услуг уведомляется путем направления уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
115. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
116. В ходе выездной проверки должностным лицом Министерства в порядке, установленном Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
117. Инструментальное обследование в ходе выездной проверки осуществляется с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения поставщиком социальных услуг обязательных требований в области обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
118. Выездная проверка может проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
119. При проведении выездной проверки используются проверочные листы. Проверочные листы заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются его усиленной квалифицированной электронной подписью.
120. При выявлении в ходе выездной проверки нарушений обязательных требований в результате осмотра или инструментального обследования для доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства используется фотографирование, аудио- и (или) видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляется с помощью фото- или видеоаппаратуры служебного пользования с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг.
Материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны содержать информацию о дате, времени и месте фиксации нарушений обязательных требований.
121. Внеплановая выездная проверка, проводимая при наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при выявлении соответствия объекта контроля (надзора) индикаторам риска, осуществляется по согласованию с прокуратурой Камчатского края, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
122. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностным лицом Министерства без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
123. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в течение срока, указанного в задании на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, утвержденном Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора).
124. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством анализа информации о деятельности поставщика социальных услуг, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, полученной от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и иной информации о поставщиках социальных услуг.
125. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются Министру или заместителю Министра, ответственному за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
126. Выездное обследование осуществляется должностным лицом Министерства без взаимодействия с поставщиком социальных услуг в целях визуальной оценки соблюдения поставщиком социальных услуг обязательных требований.
127. Выездное обследование осуществляется в течение срока, указанного в задании на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, утвержденном Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора).
128. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг, месту нахождения объекта контроля (надзора).
129. В ходе выездного обследования должностное лицо Министерства осуществляет осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
130. Выездное обследование проводится без уведомления поставщика социальных услуг о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
131. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
132. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (лицами) Министерства, его проводившим (проводившими), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
133. К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
При проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки к акту приобщаются заполненные проверочные листы.
134. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
135. Поставщик социальных услуг или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
136. Поставщик социальных услуг или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания поставщиком социальных услуг или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства в акте делается соответствующая отметка.
137. В случае проведения документарной проверки, а также при составлении акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, Министерство направляет акт поставщику социальных услуг в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
138. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Камчатского края, направляется в прокуратуру Камчатского края посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
139. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, поставщик социальных услуг в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
Поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Указанные документы могут быть направлены в электронной форме (в форме пакета электронных документов).
140. В случае поступления в Министерство возражений в отношении акта должностное лицо Министерства назначает консультации с поставщиком социальных услуг по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся в устной форме. Консультации могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В ходе консультаций поставщик социальных услуг вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
141. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение 1 рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные поставщиком социальных услуг.
142. Протокол консультаций рассматривается Министерством при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций поставщик социальных услуг информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
143. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
144. В случае выдачи Министерством по результатам контрольного (надзорного) мероприятия предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, Министр или заместитель Министра, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), по ходатайству поставщика социальных услуг принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до 1 года.
145. Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном частями 140 - 142 настоящего Положения, для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
146. Решение об отсрочке исполнения предписания оформляется распоряжением Министра.
6. Обжалование решений контрольного (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
147. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства (далее - жалоба) подается поставщиком социальных услуг в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением или в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
148. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром или заместителем Министра, к полномочиям которого относится рассмотрение данных жалоб.
149. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы определены положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
150. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
151. Министерство вправе запросить у поставщика социальных услуг, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от поставщика социальных услуг дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
152. Не допускается запрашивать у поставщика социальных услуг, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
153. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
154. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
155. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется поставщику социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением или размещается в личном кабинете поставщика социальных услуг на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения
156. До 31 декабря 2023 года информирование (уведомление) контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Министерства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Министерство, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
157. До 31 декабря 2023 года, указанные в части 156 настоящего Положения документы и сведения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений), если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.