В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области.
2. Признать утратившими силу:
- приложение N 5 к решению Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 21.02.2003 N 4/33 "Об утверждении основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский район Московской области";
- раздел IV "Списание основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях" Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Наро-Фоминский муниципальный район Московской области", утвержденных решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 21.02.2003 N 4/33;
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29.06.2007 N 6/43 "Об утверждении Положений о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц; о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области в безвозмездное пользование; о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 23.04.2008 N 22/3 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 29.06.2007 N 6/43 "Об утверждении Положений о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц; о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области в безвозмездное пользование; о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13.12.2016 N 15/96 "О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области в безвозмездное пользование";
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21.05.2009 N 7/43 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества городского поселения Наро-Фоминск, относящегося к основным средствам, находящегося в безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений городского поселения Наро-Фоминск";
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24.12.2013 N 11/5 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 21.05.2009 N 7/43 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества городского поселения Наро-Фоминск, относящегося к основным средствам, находящегося в безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений городского поселения Наро-Фоминск";
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21.05.2009 N 10/43 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества городского поселения Наро-Фоминск в оперативное управление";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15.08.2013 N 9/36 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21.11.2013 N 3/4 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Веселевское от 15.08.2013 N 9/36";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 16.12.2013 N 7/5 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Веселевское от 15.08.2013 N 9/36";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 02.06.2016 N 6/37 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Веселевское от 15.08.2013 N 9/36";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29.03.2017 N 4/48 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Веселевское от 15.08.2013 N 9/36";
- решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31.08.2017 N 4/51 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения Веселевское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Веселевское от 15.08.2013 N 9/36";
- решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 28.09.2007 N 3/27 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея";
- решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 07.08.2009 N 5/50 "О внесении дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжение имуществом муниципального образования городское поселение Верея. Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области";
- решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 03.02.2010 N 8/5 "О внесении изменений и дополнений в Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея";
- решение Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21.09.2006 N 3/13 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью городского поселения Селятино";
- решение Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25.09.2014 N 11/9 "О порядке формирования, управления, распоряжения и списания имущества, составляющего муниципальную казну городского поселения Селятино";
- решение Совета депутатов сельского поселения Волченковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 09.11.2006 N 3/12 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельское поселение Волченковское";
- решение Совета депутатов сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 23.08.2006 N 3/10 "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельское поселение Атепцевское Наро-Фоминского района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газета "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Шкурков |
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 22.09.2021 N 7/68
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
Положение определяет порядок списания объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда), особо ценного движимого имущества и движимого имущества (далее - муниципальное имущество), относящегося к основным средствам, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями (далее - балансодержатель), приобретенного балансодержателем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, имущества, предоставленного в безвозмездное пользование организациям, обладающим правами юридического лиц (далее - ссудополучатель), а также иного имущества, составляющего муниципальную казну Наро-Фоминского городского округа.
1.2. В Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс мероприятий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
1.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и транспортных средств, закрепленного за балансодержателем, - Комитетом по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет);
б) движимого имущества стоимостью менее 50,0 тыс. рублей, закрепленного за балансодержателем, - балансодержателем самостоятельно, по согласованию с Комитетом;
в) объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, предоставленного ссудополучателю, - Комитетом;
г) движимого имущества, приобретенного балансодержателем за счет собственных денежных средств, - балансодержателем самостоятельно.
2. Основания для списания муниципального имущества
2.1. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования или приведших к гибели, уничтожению, прекращению существования муниципального имущества;
в) недостача или хищение;
г) невозможность установления его местонахождения;
д) ветхость, устарелость по содержанию, непрофильности, утеря читателями, хищение и недостача библиотечного фонда, иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть реализовано или передано другим юридическим лицам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Истечение срока полезного использования муниципального имущества или начисление по нему амортизация в размере 100 (ста) процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.4. Списанию не подлежит муниципальное имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в залоге, в обеспечении по гражданским правовым договорам.
2.5. Списанию не подлежит недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право муниципальной собственности на который не зарегистрировано либо границы которого не определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия комиссии по списанию муниципального имущества
3.1. Для определения пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств приказом руководителя балансодержателя или ссудополучателя назначается комиссия по списанию муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Комиссия).
В состав Комиссии обязательно включаются:
- руководитель балансодержателя или ссудополучателя (заместитель руководителя балансодержателя или ссудополучателя);
- главный бухгалтер балансодержателя или ссудополучателя;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители инспекций (служб), на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества, а также сотрудники Комитета.
3.2. В компетенцию Комиссии входит:
а) осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления;
в) установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
г) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
д) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
е) представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
ж) составление дефектных ведомостей при списании имущества;
з) составление акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год изготовления или постройки, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов).
Акт подписывается всеми членами Комиссии и утверждается руководителем балансодержателя или ссудополучателя.
3.3. Балансодержатель и ссудополучатель самостоятельно выступают заказчиками проведения технической экспертизы для получения необходимых заключений о техническом состоянии муниципального имущества.
3.4. Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускается.
4. Порядок списания недвижимого имущества
4.1. Для списания объекта недвижимого имущества балансодержатель объекта или ссудополучатель направляет в Комитет следующие документы:
- заявление на списание объекта недвижимости;
- копию инвентарной карточки;
- приказ руководителя о назначении комиссии по списанию недвижимого имущества;
- акт проверки технического состояния объекта;
- технический паспорт на объект;
- выписка из единого государственного реестра недвижимости;
- акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта;
- техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при необходимости);
- справка (информация) об отсутствии или наличии обременения и иных обязательств, связанных со списываемым объектом;
- фотоматериалы.
Дополнительно к перечисленным документам балансодержателем или ссудополучателем должна быть представлена информация об источнике средств для финансирования сноса объекта недвижимости (остатков объекта недвижимости).
4.1.1. В случае если недвижимое имущество не закреплено за балансодержателями объектов или ссудополучателями на определенном праве, то подготовку документов, указанных в настоящем пункте, обеспечивает Комитет.
4.1.2. Для списания объекта недвижимого имущества, предоставленного в безвозмездное пользование государственным органам власти, управлениям, их территориальным подразделениям или социально-ориентированным некоммерческим организациям, руководители указанных лиц направляют в Комитет следующие документы:
а) заявление на списание объекта недвижимости и о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом;
б) акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта;
в) справка (информация) об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, а также эксплуатационных и иных расходов, связанных с содержанием имущества в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования;
г) фотоматериалы.
4.2. При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) в целях определения пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения его восстановительного ремонта, председателем Комитета создается комиссия по списанию имущества.
4.3. Комиссией в срок, составляющий не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления соответствующих документов от лиц, указанных в п. 4.1 настоящего Положения, составляется акт на списание предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или мотивированный отказ в списании.
4.4. В случае вынесения Комиссией решения о целесообразности списания объекта, Комитет подготавливает и направляет уполномоченным лицам на согласование проект постановления администрации Наро-Фоминского городского округа о списании муниципального имущества, о сносе списываемого объекта соответствующим балансодержателем или ссудополучателем, а в случае, если недвижимое имущество не закреплено за балансодержателями объектов или ссудополучателями на определенном праве - Комитетом и об исключении недвижимого имущества из муниципальной казны.
4.4.1. Завершение работ по сносу недвижимого имущества оформляется актом выполненных работ.
4.5. На основании акта выполненных работ по сносу недвижимого имущества:
- балансодержатель списывает объект основных средств с баланса;
- Комитет обеспечивает исключение сведений о недвижимом имуществе из договоров о закреплении имущества на праве оперативного управлении, хозяйственного ведения или безвозмездного пользования, проводит работу по снятию списанного объекта недвижимости с кадастрового учета и прекращению права муниципальной собственности.
4.6. Списанное недвижимое имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества Наро-Фоминского городского округа и из муниципальной казны Наро-Фоминского городского округа, если такое имущество включено в состав муниципальной казны.
5. Порядок списания особо ценного движимого имущества, транспортных средств
5.1. Для списания особо ценного движимого имущества и транспортных средств балансодержатель или ссудополучатель направляют в Комитет следующие документы:
а) заявление на списание муниципального имущества с указанием перечня списываемого имущества;
б) копия приказа о создании комиссии по списанию;
в) копия приказа на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества;
г) составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию с обоснованием причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования имущества;
д) копия инвентарной карточки;
е) предложения по использованию материалов, которые планируется получить в результате демонтажа;
ж) заключение о техническом состоянии имущества, подготовленное по результатам экспертизы, проведенной независимым специалистом, указанным в пункте 5.3, содержащее сведения о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации, в случае, если движимое имущество является технически сложным, а именно:
- автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
- суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
- системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
- лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
- комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Обращение балансодержателя о списании должно быть согласовано с руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Наро-Фоминского городского округа, являющихся учредителями балансодержателя.
5.1.1. Для списания транспортных средств дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, в Комитет представляются:
а) перечень транспортных средств, подлежащих списанию, с указанием марки (модели) транспортного средства, государственного регистрационного знака транспортного средства, идентификационного номера (VIN) транспортного средства, года выпуска транспортного средства, модели, номера двигателя транспортного средства, номера шасси транспортного средства, срока полезного использования, установленного для данного объекта основных средств, и срока фактического использования на момент списания;
б) копия паспорта транспортного средства;
в) копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
г) копия инвентарной карточки;
д) цветные фотографии транспортного средства форматом (виды: спереди, сзади, справа, слева). На транспортном средстве должен хорошо различаться государственный регистрационный знак. На обороте фотоснимка указывается марка (модель), инвентарный номер, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер паспорта транспортного средства.
При списании автотранспортных средств в акте проверки технического состояния объектов указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности их дальнейшего использования.
5.2. При списании особо ценного движимого имущества, пришедшего в негодное состояние до истечения срока полезного использования, кроме документов, указанных в пункте 5.1, балансодержатель или ссудополучатель дополнительно представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
а) аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, - прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
б) хищения, утраты или порчи, - прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте хищения, утраты или порчи имущества);
в) документы, подтверждающие наказание виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
5.3. Для списания муниципального имущества, указанного в п. 5.1 настоящего Положения, пришедшего в негодность, необходимо наличие заключения о техническом состоянии имущества, подготовленное независимым специалистом (экспертом), с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
Независимым специалистом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее документы, подтверждающие данный вид деятельности;
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность юридического лица должна подтверждаться соответствующими документами, подтверждающими данный вид деятельности.
5.4. На основании предоставленных документов Комитет не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления документов выносит решение о списании муниципального имущества, которое оформляется распоряжением Комитета, либо о мотивированном отказе в списании и направляет его заявителю.
Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях:
- наличия значительной остаточной стоимости объектов (более 50% балансовой стоимости);
- возможности дальнейшего использования объектов;
- наличия обременений, связанных с объектом;
- несоответствия представленных документов установленным требованиям.
5.5. Распоряжение Комитета является основанием для подготовки балансодержателями имущества акта о списании и исключения Комитетом особо ценного движимого имущества из договоров о закреплении имущества на праве оперативного управлении, хозяйственного ведения или безвозмездного пользования.
5.6. Списанное особо ценное движимое имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества Наро-Фоминского городского округа на основании распоряжения Комитета и из казны Наро-Фоминского городского округа на основании постановления администрации Наро-Фоминского городского округа.
6. Порядок списания иного движимого имущества
6.1. Для получения согласования на списание движимого имущества, указанного в части "б" пункта 1.3 настоящего Положения, балансодержатель или ссудополучатель направляют в Комитет следующие документы:
а) акт о списании основных средств по форме, составленной в соответствии с действующим законодательством;
б) составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости;
в) копия инвентарной карточки;
г) техническое заключение независимого специалиста, указанного в пункте 5.3, о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации, в случае, если движимое имущество является технически сложным.
При списании движимого имущества, пришедшего в негодное состояние до истечения срока полезного использования, кроме документов, указанных в пункте 6.1, балансодержатель или ссудополучатель дополнительно представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
а) аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, - прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
б) хищения, утраты или порчи, - прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте хищения, утраты или порчи имущества);
в) документы, подтверждающие принятие мер к наказанию виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
6.2. Комитет рассматривает предоставленные документы в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления документов, принимает решение о списании муниципального имущества, предоставленного ссудополучателю в безвозмездное пользование, согласовывает балансодержателю списание муниципального имущества или отказывает в списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества оформляется распоряжением Комитета. Согласование списания муниципального имущества, или отказ в списании муниципального имущества оформляется письмом Комитета, подписанным председателем Комитета.
6.3. Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях, указанных в п. 5.4 настоящего Положения.
7. Порядок ликвидации списанных объектов движимого имущества
7.1. После списания муниципального имущества балансодержатель в месячный срок обязан отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
7.2. После отражения списания в бухгалтерском учете балансодержатель обязан:
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств;
- оприходовать ценности, поступившие от выбытия основных средств по соответствующим счетам, с отражением в бухгалтерском учете;
- детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, оприходовать как лом или утиль по цене возможного использования или реализации;
- предоставить в Комитет копии документов, подтверждающие факт сдачи лома драгоценных, цветных и черных металлов в организации, осуществляющие данный вид деятельности.
8. Заключительные положения
8.1. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации и Московской области установлен иной порядок списания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 7/68 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 24 сентября 2021 г.; в газете "Основа" от 24 сентября 2021 г., N 36/1 (спецвыпуск)