Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Чудовского
муниципального района
от 15 сентября 2021 г. N 92
Изменения
в Положение о Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района
1. Раздел 2 "Статус Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"2. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Чудовского муниципального района, наделена правами юридического лица, является казенным учреждением.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Думой Чудовского муниципального района и подотчетным ей.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Чудовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чудовского муниципального района.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСПЧМР
Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки.".
2. Раздел 3 "Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.".
3. Раздел 4 "Состав и структура Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
Срок полномочий председатели, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Думой Чудовского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.".
4. Раздел 5 "Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Чудовского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района:
1) председателем Думы Чудовского муниципального района;
2) депутатами Думы Чудовского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Чудовского муниципального района;
3) Главой Чудовского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района в сроки:
1) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты;
2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Чудовского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
Дума Чудовского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Новгородской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
5. Раздел 7 "Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"7. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, знающие Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, в том числе бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, законодательство о противодействии коррупции, Устав Новгородской области, областные законы и иные нормативные правовые акты, Устав Чудовского муниципального района и иные муниципальные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных абзацем 8 настоящего раздела.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Чудовского муниципального района, Главой Чудовского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чудовского муниципального района.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.".
6. Раздел 9 "Полномочия Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"9. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Чудовского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Чудовского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чудовского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности представления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чудовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чудовского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Чудовского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Чудовского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Чудовского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Чудовского муниципального района и Главе Чудовского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Чудовского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Чудовского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Чудовского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом Чудовского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Чудовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью средств бюджета Чудовского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Чудовского муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Чудовского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
7. Раздел 11 "Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты:
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Чудовского муниципального района, предложений Главы Чудовского муниципального района.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты поручений Думы Чудовского муниципального района, предложений Главы Чудовского муниципального района, последние направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты вносятся в случаях:
1) необходимости проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия на основании поручения Думы Чудовского муниципального района, предложения Главы Чудовского муниципального района, по результатам рассмотрения обращений граждан, получения информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в части 4 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) длительного отсутствия по уважительной причине штатного работника Контрольно-счетной палаты.
Внесение изменения в Годовой план работы осуществляется путем исключения или добавления контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.".
8. Раздел 14 "Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего раздела, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными областным законом.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать счета и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях Думы Чудовского муниципального района, комиссий и рабочих групп Думы Чудовского муниципального района, заседаниях Администрации Чудовского муниципального района в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
9. Раздел 16 "Представления и предписания Контрольно-счетной палаты" изложить в новой редакции:
"16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чудовскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Чудовского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 15 сентября 2021 г. N 92 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.