Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 452-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
1 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 26.05.96 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 16.08.2017 N 272-П "О порядке осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации";
- от 06.12.2018 N 520-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2017 N 272-П";
- от 28.12.2019 N 589-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2017 N 272-П";
- от 08.07.2020 N 302-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2017 N 272-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 452-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется министерством культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство).
1.3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Астраханской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) - деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
- физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
- учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 1.4 настоящего раздела (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля ведется в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.07.2020 N 827, а также с применением государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
1.6. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры и туризма Астраханской области (далее - министр).
Министр принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме письменного поручения об их проведении.
1.7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - инспектор), являются:
- начальник отдела развития библиотечного и музейного дела, народной культуры и взаимодействия с муниципальными органами управления культуры министерства;
- заместитель начальника отдела развития библиотечного и музейного дела, народной культуры и взаимодействия с муниципальными органами управления культуры министерства.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденный настоящим постановлением.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
4.2. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте министерства.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики министерства обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
4.5. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается распоряжением министра и размещается на сайте министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.6. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.7. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
4.8. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.9. Возражение регистрируется министерством в день подачи контролируемым лицом.
Министерство рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
4.10. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
4.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.10 настоящего раздела, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
4.12. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований;
- порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным абзацем пятым пункта 4.13 настоящего раздела, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, включая день приема и регистрации обращения. Обращение регистрируется в день его поступления в министерство.
4.15. В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
4.16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
4.17. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.18. При проведении профилактического визита не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.19. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в министерство для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.20. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
4.21. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо в письменной форме уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
4.22. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.23. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
5. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
5.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Для фиксации инспектором и лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего раздела, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. Видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела.
5.5. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
5.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
- с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
- отказа контролируемого лица инспектору в доступе на территорию контролируемого лица.
5.7. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.9. Контролируемое лицо вправе представить в министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
- болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
- пребывания под следствием или судом;
- применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
К плановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
К внеплановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
6.2. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
6.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
6.4. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
6.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
6.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
6.7. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
6.8. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
6.9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
6.10. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
6.11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица в письменной форме требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
6.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация в письменной форме об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.13. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
6.14. Срок проведения документарной проверки не превышает 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в министерство.
6.15. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений министерства.
6.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.17. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.18. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.19. Срок проведения выездной проверки не превышает 10 рабочих дней.
6.20. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление министерством информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Обжалование предписания, решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. Правом на обжалование предписания, решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц (далее - жалоба) обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) подсистемы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области". При подаче жалобы контролируемым лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. Жалоба контролируемого лица подается на действия (бездействие):
инспекторов - министру;
министра - в Правительство Астраханской области.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, установленном статьям 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
9. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного музейного контроля (надзора)
9.1. Ключевые показатели регионального государственного музейного контроля (надзора) отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить министерство.
9.2. Индикативные показатели регионального государственного музейного контроля (надзора) применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровнем вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска
1. Министерство в целях осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из 3 категорий риска.
2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
3.1. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов.
3.2. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 10 000 и до 100 000 музейных предметов.
3.3. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся до 10 000 музейных предметов.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
4.1. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
4.2. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих критериев.
5. Перечень соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска определяется согласно приложению к настоящим критериям.
Приложение
к критериям отнесения
объектов регионального
государственного контроля
(надзора) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации к
категориям риска
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
N п/п |
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значительный риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
2. |
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
||
В |
1 |
||
В |
2 |
||
3. |
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
||
В |
3 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 452-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской федерации
1 марта 2022 г.
1. Настоящий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации разработан в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 64-П
2. Индикаторы риска:
- информация о количестве направленных в адрес государственных музеев, находящихся в ведении Астраханской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования), или непредставление уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- информация о явной непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или о причиненном вреде (ущербе) охраняемым законом ценностям, полученная в ходе проведения профилактического визита;
- наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации информации о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции);
- количество не обнаруженных при проведении сверок музейных предметов и музейных коллекций;
- наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации информации о возникновении ситуаций, угрожающих физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- наличие информации от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований;
- наличие информации от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об экспонировании или хранении музейных предметов и музейных коллекций в условиях, угрожающих физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
- пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца.
3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством культуры и туризма Астраханской области в ходе анализа сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объектах контроля.
Ключевые показатели изменены с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 64-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 452-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1 марта 2022 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации | |||||||||
1. |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
1.1. |
Доля музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям |
Кнесоотв / Кобщ x 100% |
Кнесоотв - количество предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям; Кобщ - общее количество предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
- |
- |
не более 20% |
форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.09.2018 N 584, материалы проверок |
- |
|
1.2. |
Доля музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям |
Кнесоотв / Кобщ x 100% |
Кнесоотв - количество предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям; Кобщ - общее количество предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
- |
|
не более 20% |
форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.09.2018 N 584, материалы проверок |
- |
|
2. |
Показатели эффективности деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области |
||||||||
2.1. |
Доля жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
0% |
- |
- |
|
2.2. |
Количество жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
|
II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации | |||||||||
3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных проверок |
||||||||
3.1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
- |
- |
2 |
- |
- |
форма 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 |
- |
|
3.2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам утвержденного перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
3.5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
3.6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
3.15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
3.16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
3.17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.19 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль (надзор) осуществляется министерством культуры и туризма Астраханской области за соблюдением государственными музеями региона обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учёта и использования музейных предметов и коллекций, включённых в состав государственной части Музейного фонда РФ.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: высокий - 1 раз в 2 года; средний - 1 раз в 4 года. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 452-П "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010016 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 25 апреля 2024 г. N 270-П
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 мая 2023 г. N 266-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 64-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.