Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 453-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 25.01.2018 N 21-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- от 11.05.2018 N 172-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.01.2018 N 21-П";
- от 02.10.2020 N 452-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.01.2018 N 21-П".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 453-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.
1.5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
- заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;
- начальник отдела трудоустройства и специальных программ и трудовой мобильности;
- заведующий сектором по работе с работодателями отдела трудоустройства и специальных программ и трудовой мобильности;
- главный специалист сектора по работе с работодателями отдела трудоустройства и специальных программ и трудовой мобильности;
- главный специалист отдела трудоустройства и специальных программ и трудовой мобильности.
1.6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем контрольного (надзорного) органа.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля с использованием информационной системы контрольного (надзорного) органа.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, документарная и выездная проверки - один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, документарная и выездная проверки - один раз в 6 лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденных настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Контрольный (надзорный) орган ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте контрольного (надзорного) органа.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на интерактивном портале службы занятости населения Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rabota.astrobl.ru) (далее - портал), а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на портале:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре);
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным (надзорным) органом ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на портале в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.2.3. Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Возражения направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется контрольным (надзорным) органом в день подачи контролируемым лицом. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.2.4. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного (надзорного) органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении контрольного (надзорного) органа, предназначенном для приёма и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование предоставляется контролируемым лицам по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснение порядка рассмотрения обращений работодателей, а также обжалования действий (бездействий) и решений контрольного (надзорного) органа, принятых в ходе исполнения контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Профилактический визит проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 настоящего пункта.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, категория риска которых изменилась на более высокую;
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности и наличия у контрольного (надзорного) органа информации о начале такой деятельности.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа либо лицу, исполняющему обязанности руководителя контрольного (надзорного) органа, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
- внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 4.2 настоящего раздела;
- внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом-шестом пункта 4.2 настоящего раздела.
4.5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
- в случае ограничения его деятельности из-за введения на территории Астраханской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
4.6. Документарная проверка проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки контрольным (надзорным) органом совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.7. Выездная проверка проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки контрольным (надзорным) органом совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора), предусмотренные главой 18 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не применяются.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.4. Ознакомление контролируемого лица с актом контрольного (надзорного) мероприятия производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
7. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя контрольного (надзорного) органа.
7.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контрольного (надзорного) органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
7.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения деятельности объектов контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Критерии отнесения деятельности объектов контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - критерии, региональный государственный контроль (надзор) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в области квотирования рабочих мест для инвалидов по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, представлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов, выполнению квоты для приема на работу инвалидов и вероятности несоблюдения объектами контроля указанных требований.
2. Критериями являются:
представление работодателем в органы службы занятости населения ежемесячной информации (сведений) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года:
- работодатель информацию не представляет либо представляемая информация содержит сведения о нарушениях законодательства о занятости в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 2 балла;
- работодатель информацию представляет с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме - 1 балл;
- работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информация свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов - 0 баллов;
создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах:
- у работодателя отсутствует локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов при наличии незанятых рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты - 2 балла;
- работодателем принят локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, однако рабочие места созданы (выделены) не в полном объеме - 2 балла;
- работодателем принят локальный нормативный акт, в соответствии с которым созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов, - 0 баллов;
занятость рабочих мест, созданных (выделенных) работодателем в счет установленной квоты, гражданами из числа инвалидов по состоянию на начало месяца:
- все созданные (выделенные) в счет квоты рабочие места не заняты гражданами из числа инвалидов - 2 балла;
- не все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 1 балл;
- все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 0 баллов.
3. Объекты контроля оцениваются по каждому из критериев риска, указанных в пункте 1 настоящих критериев. Отнесение объектов контроля к определенной категории производится путем сложения баллов, установленных критериями. В зависимости от количества баллов объект контроля относятся к следующим категориям оценки степени риска:
категория среднего риска - 3 балла;
категория умеренного риска - 2 балла;
категория низкого риска - от 0 до 1 балла включительно.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 453-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Агентство по занятости населения Астраханской области | ||||
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты | ||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя формула расчета |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
Ключевые показатели | ||||
А |
Показатели результативности, отражающие эффективность контрольно-надзорной деятельности |
|||
А.3.1 |
Доля инвалидов, трудоустроенных на вакансии, заявленные работодателями в счет квот, от общего числа трудоустроенных инвалидов |
ТР / ОБ x 100% |
ТР - количество трудоустроенных инвалидов на вакансии в счет квот, заявленные работодателями ОБ - количество трудоустроенных инвалидов |
30-40% |
А. 3.2 |
Удельный вес квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, в общем количестве рабочих мест в пределах установленной квоты приема инвалидов на работу |
Кв / Рм x 100% |
Кв - количество квотируемых рабочих мест, занятые инвалидами Рм - количество рабочих мест в пределах установленной квоты |
60-70% |
Индикативные показатели | ||||
Б |
Эффективность, осуществления контрольно-надзорных мероприятий |
Нт / Нп х 100% |
Нт - количество нарушений, выявленных в текущем году Нп - количество нарушений, выявленных в прошлом году |
80 - 90% |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 453-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие параметрам объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении проверки контрольным (надзорным) органом применяется индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба) контрольный (надзорный) орган получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
- запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или работодателя, направившего обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
- запрашивает у объекта контроля пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет руководителю агентства по занятости населения Астраханской области:
- при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности объекта контроля, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении проверки;
- при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности объекта контроля, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Таблица
N п/п |
Индикаторы риска |
Категория риска |
1. |
Наличие выданного контрольным (надзорным) органом предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение трех лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении объекта контроля к данной категории риска |
Средний |
2. |
Объекты контроля, в отношении которых не проводились контрольные мероприятия в течение последних шести лет |
Умеренный риск |
3. |
Отсутствие у объектов контроля индикаторов, предусмотренных пунктами 1-2 настоящей таблицы, либо объекты контроля у которых нарушения обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий не выявлены |
Низкий риск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 453-П "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010018 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 августа 2024 г. N 559-П
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 апреля 2024 г. N 253-П
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г., за исключением абзаца четвертого подпункта 2.2, подпункта 2.3 пункта 2 названного постановления, вступающих в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 января 2024 г. N 6-П
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 июня 2023 г. N 330-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 апреля 2022 г. N 168-П
Изменения вступают в силу с 3 мая 2022 г.