Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 454-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
1 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 60-П
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и их целевые значения;
- индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан";
- постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П";
- пункт 10 постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2017 N 287-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 07.12.2017 N 457-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 31.03.2020 N 130-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 454-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - контроль (надзор) за деятельностью поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в Астраханской области (далее - поставщики социальных услуг).
1.4. Контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - контрольный орган).
1.5. От имени контрольного органа контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица:
- министр социального развития и труда Астраханской области;
- заместитель министра социального развития и труда Астраханской области;
- должностные лица контрольного органа, должностным регламентом (инструкцией) которых установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора) (далее - инспекторы):
начальник нормативно-правового управления;
заместитель начальника нормативно-правового управления;
начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания нормативно-правового управления;
заместитель начальника отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания нормативно-правового управления.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, а также документарной проверки принимается министром социального развития и труда Астраханской области.
Права и обязанности инспекторов определены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.6. Предметом контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.7. Контроль (надзор) осуществляется контрольным органом с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением контроля (надзора), организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг и взаимодействием с органами прокуратуры, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При осуществлении контроля (надзора) контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.9. Объектами контроля (надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
- результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
Контрольным органом в рамках осуществления контроля (надзора) ведется учёт объектов контроля (надзора) и связанных с ними поставщиками социальных услуг с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
2.1. Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее - критерии риска) являются:
- наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
- предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому социальных услуг.
2.4. Объект контроля (надзора) относится к категории значительного риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований или в форме социального обслуживания на дому при наличии выявленных в отношении него в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
2.6. Объект контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в отношении него в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года.
2.8. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.
2.9. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления контроля (надзора) включает:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в соответствии со статьями 46, 47, 49, 50, 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.2. Ежегодно контрольным органом утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики до 15 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
3.4. В случае объявления контрольным органом поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований поставщик социальных услуг после получения данного предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.5. В возражении указываются:
- наименование поставщика социальных услуг;
- идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг (юридического лица);
- дата и номер направленного предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа или иными указанными в предостережении способами.
Контрольный орган рассматривает поступившее возражение, по итогам рассмотрения которого направляет поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным для поставщика социальных услуг способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте поставщика социальных услуг в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и подсистемы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" (далее - региональный портал).
3.7. Инспекторы по обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспекторами в устной форме по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса поставщика социальных услуг - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется инспекторами в помещении контрольного органа, предназначенном для приёма и консультации граждан. Перечень должностных лиц контрольного органа, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем контрольного органа. Указанная информация размещается в помещениях контрольного органа в общедоступном месте и на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
Инспектор, осуществляющий консультирование в устной форме, дает поставщику социальных услуг и его представителю устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования в устной форме от поставщика социальных услуг и его представителя принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в контрольный орган 5 и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется по вопросам:
- профилактики рисков нарушения обязательных требований;
- соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- порядка рассмотрения обращений поставщиков социальных услуг, а также обжалования действий (бездействия) и решений контрольного органа, принятых в ходе осуществления контроля (надзора);
- порядка осуществления контроля (надзора).
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.9. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным органом в отношении:
- объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
- поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
3.10. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.11. Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
3.12. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.13. Поставщик социальных услуг имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе контрольный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.14. Обязательный профилактический визит осуществляется контрольным органом ежеквартально, до 30 числа отчетного месяца, в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
4. Осуществление контроля (надзора)
4.1. Контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения:
- контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с поставщиком социальных услуг;
- контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
При осуществлении контроля (надзора) взаимодействием контрольного органа, инспекторов с поставщиками социальных услуг являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и поставщиком социальных услуг или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности поставщика социальных услуг (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с поставщиком социальных услуг, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, а также документарной проверки), в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
В рамках осуществления контроля (надзора) во взаимодействии с поставщиком социальных услуг проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4. Инспекционный визит (плановый и внеплановый) осуществляется инспекторами в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В составе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. Документарная проверка (плановая и внеплановая) осуществляется инспекторами в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6. Выездная проверка (плановая и внеплановая) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.7. Контрольные (надзорные) действия, указанные в пунктах 4.4-4.6 настоящего раздела, осуществляются в порядке, определенном статьями 76, 78-80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.8. Плановые (внеплановые) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме выездной или документарной проверки.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и согласованного с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся в соответствии с приказом руководителя контрольного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, принятым при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит и внеплановая выездная проверка проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения поставщика социальных услуг посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае уведомление поставщика социальных услуг о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не проводится.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
По основанию, указанному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводится внеплановый инспекционный визит или внеплановая документарная проверка.
По основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводится внеплановая выездная проверка.
По основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводится внеплановая документарная проверка.
4.9. В случае временного отсутствия руководителя или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг на территории Астраханской области и (или) в случае наличия у него заболевания, препятствующего присутствию поставщика социальных услуг при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, поставщик социальных услуг вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем контрольный орган должен перенести проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг, в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с поставщиком социальных услуг составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта контрольного органа и ознакомление с ним осуществляется в соответствии со статьями 87, 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, поставщик социальных услуг вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.12. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае устранения поставщиком социальных услуг нарушений обязательных требований, указанных в выданном в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предписании об устранении нарушений обязательных требований, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его инспекторов в соответствии со статьями 39-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ обладает поставщик социальных услуг, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба подается поставщиком социальных услуг в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего раздела.
При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - негосударственной (коммерческой и некоммерческой) организацией социального обслуживания она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем, осуществляющим социальное обслуживание, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается поставщиком социальных услуг в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается вышестоящим должностным лицом контрольного органа либо руководителем контрольного органа. В случае если обжалуется решение руководителя контрольного органа, жалоба подается в Правительство Астраханской области.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном органе в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. В случае необходимости дополнительного запроса (получения) документов и информации по обстоятельствам, изложенным в жалобе, контрольный орган вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив об этом поставщика социальных услуг, направившего жалобу.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 454-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Астраханской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
- наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале предоставления организацией социального обслуживания социальных услуг в стационарной форме;
- непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе:
- в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
- при формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Астраханской области;
- от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг;
- из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
- из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Ключевые показатели изменены с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 60-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 454-П
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и их целевые значения
1 марта 2022 г.
Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
- доля получателей социальных услуг, которым был причинен ущерб жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг поставщиками социальных услуг с нарушениями обязательных требований, определяемая как соотношение числа получателей социальных услуг, которым был причинен ущерб жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушениями требований, к общей численности получателей социальных услуг. Целевое значение ключевого показателя принимается равным нулю;
- количество обращений граждан, поступивших в министерство социального развития и труда Астраханской области, с жалобой на качество предоставления социальных услуг у поставщиков социальных услуг. Целевое значение ключевого показателя принимается равным нулю.
Постановление дополнено Индикативными показателями с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 60-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.09.2021 N 454-П
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
- количество учтенных поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в Астраханской области (далее - поставщики социальных услуг), на конец отчетного периода;
- количество учтенных поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных поставщиками социальных услуг в досудебном порядке, за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - контрольный орган) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных поставщиками социальных услуг в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных поставщиками социальных услуг в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области за соблюдением обязательных требований поставщиками социальных услуг.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: значительный - 1 раз в 2 года; средний - 1 раз в 3 года. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 15 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N 454-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010022 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 25 апреля 2024 г. N 271-П
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2023 г. N 169-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2022 г. N 60-П
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.