Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
N 28 от 13 мая 2015 г.
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий города Ливны
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные цели и задачи, организацию деятельности и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий (далее -предприятия) города Ливны, определяет основные направления деятельности балансовой комиссии.
1.2. Анализ основных плановых и фактических показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятий, направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями, повышения ответственности руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2. Основные задачи балансовой комиссии
2.1. Основными задачами балансовой комиссии являются:
- оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;
- анализ расходов предприятий и рассмотрение предложений по их сокращению;
- оценка результатов работы руководителей предприятий;
- оценка выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализ выполнения планов финансово - хозяйственной деятельности предприятий;
- разработка предложений и мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятий и эффективности использования муниципального имущества;
- рассмотрение проектов программ предприятий по улучшению их финансово-экономического состояния и контроль за их реализацией;
- разработка мероприятий, направленных на финансовое оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, недопущение их банкротства.
3. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и ее членов. В состав комиссии включаются представители структурных подразделений администрации, курирующих отрасль, в которой осуществляется деятельность предприятия, финансового органа.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
- определяет даты проведения заседаний комиссии, созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии.
3.3. Секретарь балансовой комиссии обеспечивает организационно-техническую работу, в том числе:
- формирует перечень предприятий, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
- составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
- обеспечивает созыв участников заседания балансовой комиссии;
- обеспечивает информационными материалами членов балансовой комиссии;
- ведет протоколы заседаний балансовой комиссии и оформляет их в установленном порядке;
- направляет протоколы участникам заседания балансовой комиссии.
3.4. Балансовая комиссия созывается для рассмотрения плана финансово - хозяйственной деятельности предприятий на планируемый период (год), рассмотрения итогов выполнения планов финансово - хозяйственной деятельности предприятий по итогам работы за год, рассмотрения расчета части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Ливны.
3.5. Балансовая комиссия может созываться по мере необходимости для обсуждения возникших вопросов по осуществлению деятельности муниципальных унитарных предприятий и в случае неудовлетворительного финансово-экономического состояния предприятия.
3.6. На заседание балансовой комиссии приглашаются: руководитель предприятия, главный бухгалтер, главный экономист (или заместитель по экономике), заместители руководителя по вопросам финансирования, иные руководители предприятий.
3.7. Руководители предприятий не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения заседания балансовой комиссии направляют секретарю комиссии материалы по финансово-экономической деятельности предприятий в соответствии с утвержденным перечнем для дальнейшего ознакомления всех членов комиссии.
3.8. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем более 50 % от числа ее членов.
3.9. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Член балансовой комиссии в случае своего несогласия с решением балансовой комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение.
3.10. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.11. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом, утвержденным председателем балансовой комиссии.
3.12. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
3.13. После подписания председателем (заместителем председателя) протокола балансовой комиссии, секретарь направляет протокол отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции собственника имущества предприятия, управлению имуществом администрации города для принятия решений в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами администрации города.
4. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для осуществления возложенных задач балансовая комиссия выполняет следующие функции:
4.1.1. Запрашивает у руководителей предприятий, а также у структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ливны;
4.1.2. Заслушивает на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ливны;
4.1.3. В случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов;
4.1.4. Рассматривает показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
4.1.5. Оценивает результаты выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий по итогам отчетного периода;
4.1.6. Рассматривает обоснованность расчета предприятия по перечислению части прибыли в бюджет города;
4.1.7. Принимает участие в оценке деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ливны;
4.1.8. При наличии оснований вносит предложения управлению муниципального имущества о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к ответственности за выявленные нарушения либо наложении дисциплинарного взыскания;
4.1.9. Рассматривает план мероприятий на очередной год, предусматривающий объем средств, направляемых на инвестиции;
4.1.10. Рассматривает вопрос об освобождении от обязанности перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате платежа или об отказе в ее предоставлении;
4.1.11. Рассматривает вопросы о поощрении руководителей муниципальных унитарных предприятий по итогам работы за год.
4.1.12. Принимает решение о разработке конкретных планов мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.
Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о разработке конкретных планов мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий являются:
1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за финансовый год;
2) несоответствие результатов деятельности предприятия утвержденным основным экономическим показателям;
3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности предприятия за календарный год в бюджет;
5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками.
4.1.13. Вносит предложения управлению муниципального имущества о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Основаниями для внесения балансовой комиссией предложений о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности являются:
1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия за финансовый год;
2) несоответствие результатов деятельности предприятия утвержденным основным экономическим показателям;
3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
4) наличие задолженности по перечислению в бюджет части прибыли по результатам деятельности муниципального унитарного предприятия за календарный год;
5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками;
6) совершение руководителем предприятия сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Орловской области и города Ливны, устава муниципального унитарного предприятия;
7) нецелевое использование имущества муниципального унитарного предприятия.
4.1.14. Вырабатывает предложения и рекомендации предприятиям, отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции собственника, управлению муниципального имущества администрации города по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий, а также отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города.
Балансовая комиссия оценивает:
1) соблюдение руководителем предприятия законодательства Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовых актов г. Ливны;
2) выполнение предприятием показателей, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности;
3) обеспечение использования имущества предприятий по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом;
4) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества;
5) своевременную уплату муниципальным унитарным предприятием в полном объеме всех установленных законодательством налогов, сборов и обязательных платежей;
6) своевременное и в полном объеме перечисление в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;
8) выполнение других обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.