Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
"Лиманский район"
от 18.03.2021 N 29/7
Положение
О порядке предоставления из бюджета муниципального образования "Лиманский район" бюджетам поселений Лиманского района бюджетных кредитов, а также их использования и возврата в районный бюджет
1. Настоящее Положение определяет основания, условия предоставления из бюджета муниципального образования "Лиманский район" (далее - бюджет района) бюджетам поселений бюджетных кредитов, их использования и возврата.
Предоставление кредита осуществляется в случаях принятия муниципальным образованием следующих обязательств:
- утверждение и обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
- ограничение ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым кредитным договорам).
2. Администрация муниципального образования "Лиманский район" (далее - администрация района) обеспечивает реализацию настоящего Положения, взаимодействует с органами местного самоуправления поселений при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Бюджетные кредиты предоставляются администрацией на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета поселения;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
4. В настоящем Положение под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni,
где:
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го поселения в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-го поселения без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-го поселения считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В настоящем Положении показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита.
Администрацией района могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета поселения за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицита бюджета поселения.
5. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету поселений:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета поселения в текущем финансовом году превышают ожидаемое поступление доходов бюджета поселения с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета поселения, за исключением расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, на увеличение стоимости основных средств, проведение капитального и текущего ремонта, предоставление субсидий организациям, кроме муниципальных учреждений и предприятий, в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают ожидаемое поступление доходов бюджета района (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита орган местного самоуправления представляет в администрацию муниципального образования "Лиманский район" (финансовое управление) следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о предоставлении кредита бюджету муниципального образования в произвольной письменной форме с указанием:
- суммы запрашиваемого кредита;
- целевого назначения кредита;
- предполагаемой даты или графика возврата кредита;
- сведений о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
- прогноза по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на период заимствования;
- источников погашения кредита в течение финансового года (в случае временного кассового разрыва) и на период заимствования (в случае дефицита бюджета);
- расчета потребности муниципального образования в кредите согласно приложению 1 к настоящему Положению;
заверенную в соответствии с законодательством копию устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения);
заверенные руководителем органа местного самоуправления и печатью муниципального образования копии следующих документов:
- муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год, включая программу заимствований муниципального образования со всеми приложениями и принятыми изменениями;
- утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи;
заверенные в соответствии с законодательством копии документов, подтверждающих полномочия руководителя органа местного самоуправления;
заверенную в соответствии с законодательством копию муниципального правового акта муниципального образования, регламентирующего порядок ведения муниципальной долговой книги;
карточку образцов подписей, содержащую образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи договора, и оттиска печати муниципального образования;
документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (в том числе банковская гарантия, государственная (муниципальная) гарантия, согласие юридического лица выступить поручителем, перечень предлагаемого в залог имущества, а также оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Администрация муниципального образования (финансовое управление) в течение 30 рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления:
- проводит анализ бюджета муниципального образования;
- проводит анализ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальному образованию кредита, установленных в пункте 8 настоящего раздела, направляет органу местного самоуправления письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа либо в случае отсутствия указанных оснований заключает с муниципальным образованием договор.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "раздела" следует читать: "Положения"
8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образованию кредита являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
- несоответствие целей получения кредита, указанных в обращении органа местного самоуправления, целям предоставления кредита, установленным решением Совета Лиманского районам о бюджете Лиманского района;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Лиманским районом;
- нарушение муниципальным образованием норм бюджетного законодательства в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга;
- несоответствие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Орган местного самоуправления имеет право на повторное обращение за предоставлением кредита после устранения оснований для отказа, указанных в уведомлении, предусмотренном в абзаце третьем пункта 7 настоящего раздела, в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "раздела" следует читать: "Положения"
9. В случае принятия решения о предоставлении бюджету поселения бюджетного кредита администрацией района в соответствии с гражданским законодательством заключается договор о предоставлении бюджетного кредита (приложение 2 к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Порядку" следует читать: "Положению"
10. Возврат бюджетного кредита в бюджет района осуществляется поселением в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Порядка" следует читать: "Положения"
11. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный договором о предоставлении бюджетного кредита срок администрация соответствующего поселения должна не позднее, чем за 10 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес администрации района о реструктуризации долгового обязательства поселения.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным договором между администрацией района и администрацией соответствующего поселения к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита, и орган местного самоуправления поселения не обратился в администрацию района с предложением о реструктуризации долгового обязательства (либо по такому обращению принято решение о невозможности реструктуризации), администрация района может осуществлять взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты и штрафы, за счет дотаций, причитающихся поселениям из бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.