Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 618
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является комитет Тульской области по региональной безопасности (далее - Комитет).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) должностные лица отдела регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий принимается председателем Комитета, в период временного отсутствия председателя Комитета - заместителем председателя Комитета, а также лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
6. Уполномоченные должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов регионального государственного надзора по типовой форме, утвержденной Комитетом.
9. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами Комитета формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
10. КНД формируются на каждый объект надзора, ведутся с соблюдением хронологии событий и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предыдущие 5 лет (при наличии таковых).
11. Основанием для включения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов регионального государственного надзора и (или) формирования КНД является приказ Комитета об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору.
12. В течение десяти рабочих дней с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Комитет направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти Тульской области, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов регионального государственного надзора и (или) формирования КНД.
13. Соответствующие данные об объекте надзора в месячный срок с момента формирования КНД подлежат внесению в журнал учета объектов регионального государственного надзора.
14. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
15. Комитет ежегодно, не позднее 15 августа текущего года обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за уполномоченными должностными лицами Комитета, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
16. Комитет относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
17. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эксплуатирующих опасные объекты 3 категории опасности либо опасные объекты 4 категории опасности, либо являющихся учреждениями здравоохранения;
2) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций, указанных в подпункте 1 данного пункта настоящего Положения;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения.
18. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
19. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категории среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
21. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
22. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.
23. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
24. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя (заместителя председателя) Комитета.
25. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается решением председателя (заместителя председателя) Комитета.
26. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
27. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
28. Комитет ежегодно, в срок до 1 сентября текущего года, осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной объектам надзора.
29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 4 года.
30. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
31. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Комитет, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
32. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
33. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
34. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
35. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета или иному должностному лицу Комитета, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, иных государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Комитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Комитета (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
13) доклады о региональном государственном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
39. Комитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Комитетом и его должностными лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации о региональном государственном надзоре;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном надзоре.
40. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения Комитет обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
41. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
42. Доклад о правоприменительной практике утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета, осуществляющего региональный государственный надзор, и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
43. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
44. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
45. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается конкретный срок для направления контролируемым лицом в адрес Комитета уведомления об исполнении указанного предостережения, но не менее шестидесяти рабочих дней со дня направления такого предостережения.
46. Контролируемое лицо в течение тридцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
47. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
48. Уполномоченное должностное лицо Комитета рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более тридцати рабочих дней со дня получения возражения мотивированный письменный ответ в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей проведения иных мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контрольных (надзорных) мероприятий.
50. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
51. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и копии соответствующих документов, подтверждающих выполнение указанных действий (принятие конкретных мер) контролируемого лица.
52. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Комитетом.
53. Уполномоченные должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
54. Консультации предоставляются контролируемым лицам и их представителям, уполномоченным представителям в устном или письменном виде.
55. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, на личном приеме, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем (заместителем председателя) Комитета, осуществляющего региональный государственный надзор, не менее четырех часов в рабочую неделю, информация о времени консультирования размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
57. Консультирование контролируемых лиц, их представителей, уполномоченных представителей при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
58. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Комитет, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
59. Контролируемым лицам, их представителям, уполномоченным представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
60. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
61. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) содержание обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) перечень возможных действий (бездействий), ведущих к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) рекомендации по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
62. Контролируемое лицо, его представитель, уполномоченный представитель вправе направить в Комитет запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
63. Письменные обращения контролируемого лица, его представителя, уполномоченного представителя по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан.
64. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам, их представителям, уполномоченным представителям не предоставляется, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 61 настоящего Положения.
65. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
66. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
67. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
69. Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
70. В случае поступления в Комитет трех и более однотипных обращений контролируемых лиц, их представителей, уполномоченных представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменных разъяснений.
71. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
72. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 53-55, 61-69 настоящего Положения и статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
73. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
74. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
75. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в текущем году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводится Комитетом в любой период в течение года с даты вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
77. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
79. Профилактический визит проводится не менее чем за тридцать рабочих дней до начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
80. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
81. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
82. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
83. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Комитетом, осуществляющим региональный государственный надзор.
84. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
85. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
86. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
87. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Комитетом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 85-86 настоящего Положения.
88. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
89. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
90. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится уполномоченными должностными лицами Комитета на основании заданий председателя (заместителя председателя) Комитета.
91. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета.
92. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 89 настоящего Положения.
93. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
94. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
95. В случаях, указанных в пункте 94 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
96. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в адрес Комитета, осуществляющего региональный государственный надзор, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
97. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
98. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Комитета, подписанное председателем (заместителем председателя) Комитета (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) Комитета, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
99. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
100. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
101. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
102. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
103. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
104. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченному должностному лицу Комитета в здания, сооружения, помещения.
105. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 89 настоящего Положения.
106. В ходе документарной проверки - контрольного (надзорного) мероприятия, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и решений Комитета, рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
107. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
108. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Комитет в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
109. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
110. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
111. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
112. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 5 пункта 89 настоящего Положения.
113. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
114. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оценки выполнения решений Комитета проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
115. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на указанное в пункте 114 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
116. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 89 настоящего Положения.
117. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
118. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
119. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
120. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
121. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
122. Осмотр - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
123. По результатам осмотра уполномоченным должностным лицом Комитета составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
124. Опрос - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении уполномоченным должностным лицом Комитета устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией, результаты которого фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
125. Получение письменных объяснений - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом Комитета письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
126. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Комитета с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
127. Истребование документов - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) уполномоченным должностным лицом Комитета контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
128. Истребуемые документы направляются в Комитет в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
129. Документы могут быть представлены в Комитет на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Комитет осуществляются за счет контролируемого лица.
130. В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо Комитета вправе ознакомиться с подлинниками документов.
131. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу Комитета в срок, указанный в требовании о представлении документов.
132. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченного должностного лица Комитета о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
133. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо Комитета продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
134. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Комитета о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
135. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет.
136. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
137. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Комитет формирует и утверждает проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
138. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются уполномоченным должностным лицом Комитета в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
139. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
140. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - сборе, анализе данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
141. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о готовящихся нарушениях указанных обязательных требований или признаках нарушений данных обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
142. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченным должностным лицом Комитета самостоятельно.
143. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
144. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
145. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
146. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
147. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
148. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
149. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
150. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
151. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
152. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении регионального государственного надзора, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
153. Документы, оформляемые уполномоченными должностными лицами Комитета при осуществлении регионального государственного надзора (в том числе акты, предписания, предостережения), а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, до 31 декабря 2023 года могут составляться и подписываться на бумажном носителе, с указанной даты составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
154. Документы, направляемые контролируемым лицом в адрес Комитета в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
155. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" до 31 декабря 2023 года могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
156. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 155 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Комитету контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного надзора или оказании государственных и муниципальных услуг. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
157. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых уполномоченными должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного (надзорного) органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в адрес Комитета документы на бумажном носителе.
158. Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные статьей 86 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
159. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
160. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с требованиями частей 2 и 4 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
161. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
162. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и действия контролируемого лица или его представителя в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, осуществляется в соответствии с требованиями статей 88 и 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
163. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
164. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
165. Уполномоченное должностное лицо Комитета по ходатайству контролируемого лица, по соответствующему представлению, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
166. Уполномоченным должностным лицом Комитета, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
167. Вопросы, указанные пункте 166 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным должностным лицом Комитета, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по соответствующему представлению в течение десяти дней со дня поступления в Комитет ходатайства или направления представления. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица Комитета, вынесшего решение, вопросы передаются на рассмотрение иного уполномоченного должностного лица Комитета.
168. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 166 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
169. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке в соответствии с пунктом 155 настоящего Положения.
170. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 164 настоящего Положения либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, Комитет оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
171. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Комитет оценивает исполнение указанного решения путем проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 85 настоящего Положения.
172. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 85 настоящего Положения.
173. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия сложилась ситуация, предусмотренная пунктами 171 и 172 настоящего Положения, Комитетом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 164 настоящего Положения с указанием новых сроков его исполнения.
174. Информация об исполнении решения Комитета в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
175. При поступлении в Комитет сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации уполномоченным должностным лицом Комитета проводится оценка их достоверности.
176. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Комитета при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению председателя (заместителя председателя) Комитета, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
177. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Комитета направляет председателю (заместителю председателя) Комитета:
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
178. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета.
179. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
180. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
181. Подача жалобы в досудебном порядке на решение Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Комитета осуществляется в соответствии с положениями статей 40 и 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
182. Уполномоченное должностное лицо Комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимает решение об отказе в ее рассмотрении в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
183. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Комитета в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
184. Решение уполномоченного должностного лица Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 сентября 2021 г. N 618 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.