Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 23 июня 2011 года N 37-з "О Контрольно-счетной палате Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 6 (часть II), стр. 24; 2014, N 5 (часть I) стр. 72; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 октября 2015 года, N 6700201510290004; 25 мая 2017 года, N 6700201705250002; 21 декабря 2018 года, N 6700201812210042; 27 июня 2019 года, N 6700201906270013, N 6700201906270006; 14 ноября 2019 года, N 6700201911140042; 24 июня 2021 года, N 6700202106240025) следующие изменения:
1) в статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Смоленской области. Иные работники Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Смоленской области.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. При установлении Смоленской областной Думой штатной численности Контрольно-счетной палаты Смоленская областная Дума имеет право вносить в нее изменения.";
3) статью 5 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Смоленская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Смоленской области, областных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
5) в статье 7:
а) в части 5 слова "Председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области" заменить словами "Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Смоленской области,";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области" имеется в виду "Председатель Контрольно-счетной палаты"
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, проектов областных законов о внесении изменений в областные законы об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, проверка и анализ обоснованности их показателей, а также иных нормативных правовых актов Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Смоленской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области;
7) экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области, экспертиза проектов областных законов, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, а также государственных программ Смоленской области (проектов государственных программ Смоленской области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Смоленской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Смоленскую областную Думу и Губернатору Смоленской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Смоленской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Смоленской области, предусмотренных документами стратегического планирования Смоленской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового аудита;
15) подготовка финансово-экономического обоснования проекта областного закона, если проект областного закона вносится депутатами Смоленской областной Думы;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органа территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Смоленской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Смоленской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Смоленской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) в части 2 статьи 10 слова "со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" заменить словами "с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации";
8) в статье 11:
а) в части 3 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
в) в части 5 слова "и запросы" исключить;
9) статью 16 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
10) в статье 17:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) в статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
12) в статье 20:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Смоленской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Смоленской области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата или Смоленская областная Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 29 сентября 2021 г. N 127-з "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.