Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вологодского муниципального района
от 27.09.2021 N 197-02
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Вологодского муниципального района
от 27.09.2021 N 197-02
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Вологодского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее по тексту - ЕДДС района) с учетом действия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее по тексту - Система-112).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления Вологодского районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
1.3. ЕДДС района создана для обеспечения деятельности администрации Вологодского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
1.4. Целью создания ЕДДС района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Вологодского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Вологодского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального района, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.6. ЕДДС района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами Вологодского районного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Вологодского муниципального района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Вологодского муниципального района.
1.7. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Вологодской области.
Порядок взаимодействия ЕДДС района с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, с ДДС, действующими на территории Вологодского муниципального района, с ЕДДС соседних муниципальных районов регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.8. ЕДДС района является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения Вологодского муниципального района "Муниципальная стража" (далее по тексту - МКУ ВМР "Муниципальная стража"). Общее руководство ЕДДС района осуществляет руководитель администрации Вологодского муниципального района, непосредственное - Начальник ЕДДС ВМР МКУ ВМР "Муниципальная стража". Оперативное руководство ЕДДС района в рамках системы антикризисного управления осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области. В целях оперативного реагирования на ЧС ЕДДС района руководствуется указаниями начальника отдела по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (далее по тексту - начальник отдела по МР, делам ГО и ЧС).
1.9. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Вологодской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Вологодской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС района
ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО);
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава Вологодского муниципального района, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
- оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Вологодского муниципального района, координация их совместных действий, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Вологодского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС;
- информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и контроля результатов реагирования.
3. Основные функции ЕДДС района
На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения ГО;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории Вологодского муниципального района, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами администрации Вологодского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- оповещение руководящего состава Вологодского муниципального района, органов управления и сил РСЧС Вологодского муниципального района, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- доведение до руководящего состава Вологодского муниципального района, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
- доведение до руководящего состава Вологодского муниципального района разработанных ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области моделей развития ЧС;
- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных районов по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Вологодского муниципального района;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Вологодского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Вологодского муниципального района;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Вологодском муниципальном районе, органах управления на территории Вологодского муниципального района (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах РСЧС на территории Вологодского муниципального района, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Вологодского муниципального района;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
- участие в работе с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).
4. Порядок работы ЕДДС района
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе дежурной смены ЕДДС района допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший подготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности и допущенный, к несению дежурства.
4.3. Перед заступлением очередной дежурной смены на дежурство должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района, согласно утвержденному плану проведения инструктажа.
В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалист заступающей дежурной смены принимает у специалиста сменяющейся дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов дежурной смены ЕДДС района к решению задач, не связанных с несением дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалиста дежурной смены ЕДДС района выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС района по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы-112, иного специализированного программного обеспечения.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.
4.8. Со сменившейся дежурной сменой ЕДДС района проводится подведение итогов несения дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.9. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района и ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального района.
4.10. Анализы функционирования ЕДДС района и ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального района, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ района.
5. Режимы функционирования ЕДДС района
5.1. ЕДДС района как орган повседневного управления РСЧС муниципального уровня функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС.
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и ДДС района переводятся решением руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности).
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
5.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Вологодского муниципального района, руководителю администрации Вологодского муниципального района (председателю КЧС ОПБ), начальнику отдела по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Вологодского муниципального района, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- по решению руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС района или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в Вологодском муниципальном районе, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание документов по реагированию ЕДДС района на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Вологодского муниципального района;
- прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории Вологодского муниципального района, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Вологодского муниципального района.
5.5. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС района соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС района оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
5.6. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.7. В режиме повышенной готовности ЕДДС района дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, начальника отдела по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Вологодского муниципального района;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ района, начальнику отдела по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Вологодского муниципального района, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Вологодского муниципального района, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС района на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Вологодского муниципального района в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- по решению руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ), с пульта управления ЕДДС района или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
5.8. В режиме повышенной готовности ЕДДС района действует в соответствии с Положением о Вологодском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим положением о ЕДДС района и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
5.9. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера дежурный-диспетчер ЕДДС района немедленно оповещает руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ), ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, начальника ЕДДС района, начальника отдела по мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Вологодского муниципального района, осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ района, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) дежурный-диспетчер ЕДДС района осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств Вологодского районного звена Вологодской ТП РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) на территории района может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории Вологодского муниципального района режима ЧС доводится до органов управления Вологодского районного звена Вологодской ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
5.10. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС района дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории Вологодского муниципального района, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений Вологодского муниципального района в соответствии со схемой оповещения;
- по решению руководителя администрации Вологодского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с пульта управления ЕДДС района или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, руководителем администрации Вологодского муниципального района (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений Вологодского муниципального района о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
5.10.1. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС района информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.12. При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодской области предусматривается размещение дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Состав и структура ЕДДС района
6.1. ЕДДС района включает в себя:
- персонал ЕДДС;
технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав персонала ЕДДС района входят:
- руководство ЕДДС - начальник ЕДДС;
- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС - дежурная смена из расчета несения круглосуточного дежурства, в ее состав включен дежурный-диспетчер ЕДДС-112..
6.3. При переводе ЕДДС района в режим функционирования:
"Повышенная готовность" - состав дежурной смены усиливается штатными специалистами учреждения (при необходимости);
"Чрезвычайная ситуация" - состав дежурной смены усиливается штатными специалистами учреждения.
Порядок усиления дежурной смены ЕДДС района при введении соответствующих режимов функционирования утверждается руководителем администрации Вологодского муниципального района.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района
7.1. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется директором МКУ ВМР "Муниципальная стража" по согласованию с начальником отдела МР, делам ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального района.
7.2. Основными формами обучения персонала ЕДДС района являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения) и занятия по профессиональной подготовке.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС района осуществляется в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Вологодской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС района проходят повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДС района организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС района
8.1. Начальник ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Вологодского муниципального района;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Вологодского муниципального района и Вологодской области, а также другую информацию о Вологодской области и Вологодском муниципальном районе;
- состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС Вологодского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС района и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Вологодского муниципального района;
- потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- общую характеристику соседних муниципальных районов;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения документации.
8.2. Начальник ЕДДС района должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС района задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС района;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС района.
8.3. Начальнику ЕДДС района запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с деятельностью ЕДДС;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководителя администрации Вологодского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела по МР, делам ГО и ЧС администрации района;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
8.4. Начальник ЕДДС района по вопросам организации и несения дежурства непосредственно подчиняется директору МКУ ВМР "Муниципальная стража" и начальнику отдела по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального района по вопросам входящим в компетенцию ЕДДС. Находится в прямом подчинении руководителя администрации Вологодского муниципального района, в оперативном отношении - старшему дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области.
8.5. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.6. Дежурный-диспетчер ЕДДС района должен уметь:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
- делать прогнозы развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил Вологодского районного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС;
- осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
- быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
- быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
- быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);
- в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководителя администрации Вологодского муниципального района о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.
8.7. Дежурному-диспетчеру ЕДДС района запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководителя администрации Вологодского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела по МР, делам ГО и ЧС администрации района, начальника ЕДДС района;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС района;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
8.8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
- умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой обработки экстренных вызовов по единому номеру "112" и др.);
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в ЕДДС района;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9. Требования к помещению ЕДДС района
9.1. ЕДДС района размещается на пункте управления (далее - ПУ ЕДДС). ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для персонала ЕДДС района, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС района размещается в помещении, предоставленном администрацией Вологодского муниципального района.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС района осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
9.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания. К системе резервного электроснабжения должны быть подключены: система телефонной связи; система хранения, обработки и передачи данных; система видеоконференцсвязи; система оповещения персонала.
9.5. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС оборудуются автоматическим запорными устройствами и средствами видеонаблюдения. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС.
9.6. Для несения круглосуточного дежурства дежурной смены ЕДДС района должно быть предусмотрено место для отдыха и приёма пищи, оборудованное необходимыми бытовыми условиями.
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС);
- систему связи и оповещения.
10.2. КСА ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС района возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
- систему хранения, обработки и передачи данных;
- систему видеоконференцсвязи;
- систему отображения информации.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
- оборудование локальной вычислительной сети;
- оборудование хранения и обработки данных;
- оргтехника.
10.2.1.1. Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС района для обмена между ними информацией в электронном виде. Оборудование ЛВС должно обеспечивать подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты.
10.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
- сервер повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
- АРМ персонала ЕДДС.
Сервер должен обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.2.1.3. Оргтехника должна обеспечивать вывод информации с АРМ персонала ЕДДС, сканирование документов в память АРМ, копирование документов.
10.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
10.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
- работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
- выбор скорости соединения;
- подключение видеокамер в качестве источника изображения;
- подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания.
10.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
- подавление "обратной связи";
- включение/выключение микрофонов участниками совещания.
10.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
10.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.2.3. Система отображения информации должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
11. Финансирование ЕДДС района
Финансирование создания и деятельности ЕДДС района осуществляться из:
- средств бюджета Вологодского муниципального района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 197-02 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.