Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 329
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
См. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2021 г. N 363-Д "О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 года N 319 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2020 года N 137 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 года N 319 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Северная Осетия-Алания".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 329
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), разработано в целях установления порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации отдыха и оздоровления детей и регламентирует процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, осуществляющими на территории Республики Северная Осетия-Алания деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - контрольный (надзорный орган)).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается актом соответствующего уполномоченного органа.
1.4. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ). Решение о проведении внеплановых, в том числе профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, принимает руководитель контрольного (надзорного) органа.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю (надзору).
Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется контрольным (надзорным органом) посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):
средний риск причинения вреда (ущерба);
умеренный риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска, установленных согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
3) юридический и фактический адрес объекта контроля;
4) указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальной странице контрольного (надзорного органа) в информационно-коммуникационной сети Интернет во вкладке "Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя контрольный (надзорный орган) предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов, продукции (товаров) к определенной категории риска.
Объект контроля вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту контроля, осуществляется при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории среднего риска инспекционный визит, документарная или выездная проверка - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка - не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Если в отношении объекта контроля не ранее, чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.
Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, перечень которых закреплен в приложении 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган осуществляет следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - сайт).
3.3. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля текущего года обеспечивает подготовку и размещение на сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере отдыха детей и их оздоровления за предшествующий календарный год.
3.4. Контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.
Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.5. Уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
в виде устных разъяснений по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита;
посредством размещения на сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Контрольный (надзорный) орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по итогам консультирования.
3.6. Контрольный (надзорный) орган проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган проводит профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Контрольный (надзорный) орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. К плановым контрольным мероприятиям относятся мероприятия, включенные в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
К внеплановым контрольным мероприятиям относятся мероприятия, не включенные в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие (непосредственное взаимодействие) контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами производится в формах, установленных частью 1 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.5. Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, аудио- и видео-конференц-связи.
4.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (список контрольных вопросов).
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.8. Перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия, представляемые контролируемыми лицами, устанавливаются решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает в:
Федеральной налоговой службе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или): выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Оригиналы вышеуказанных сведений и документов могут быть представлены контролируемым лицом по собственной инициативе.
4.10. Перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия.
1) Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится контрольным (надзорным) органом в форме следующих контрольных (надзорных) мероприятий.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля на основании решения руководителя контрольного (надзорного) органа.
Контрольный (надзорный) орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, данных, полученных с работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, данных, получаемые с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
данные мониторинга организаций отдыха детей и их оздоровления;
сведения из Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Северная Осетия-Алания;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения из Единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
сведения из Реестра санитарно-эпидемиологических заключений;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
сведения из Сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
информация, размещенная на официальных сайтах организаций отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Выездное обследование при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездного обследования:
осмотр;
экспертиза.
2) Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, без уведомления контролируемого лица по месту нахождения или в местах осуществления деятельности контролируемого лица, а также в месте нахождения объекта контроля в целях предотвращения риска нарушения обязательных требований в срок, не превышающий один рабочий день.
Инспекционный визит проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ с уведомлением контролируемого лица, осуществляющим владение, либо пользование, либо управление соответствующим объектом контроля, либо в отношении неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на соответствующей территории, в целях оценки соблюдения обязательных требований на объектах контроля.
Рейдовый осмотр проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Документарная проверка при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
Документарная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации, с предоставлением доступа к ним, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и материалов не может быть менее двух рабочих дней.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений. Срок представления письменных объяснений по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, не может быть менее двух рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, предоставляет должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Оформление акта производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения документарной проверки.
Контрольный (надзорный) орган не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Выездная проверка при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, заверенную бумажную копию решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации, с предоставлением доступа к ним, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий не может быть менее двух рабочих дней.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, предоставляет должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.11. Контрольный (надзорный) орган вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы контрольным (надзорным) органом в установленном порядке и включены в реестр экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Отбор экспертов для участия в контрольных мероприятиях осуществляется из реестра с учетом места жительства или места пребывания эксперта.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки, рейдового осмотра по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом.
4.12. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости.
4.13. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок до трех месяцев, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган с составлением акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия: его болезнь или смерть близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных документально.
5. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
5.1. В отношении контролируемых лиц может применяться специальный режим регионального государственного контроля (надзора): мониторинг, основанный на добровольном участии контролируемых лиц (далее - мониторинг).
Мониторинг может применяться в случае соответствия контролируемого лица следующим обязательным требованиям:
объекты контроля отнесены к средней категории риска причинения вреда (ущерба);
не выдавались предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение трех лет;
внедрена и не менее трех лет применяется система управления безопасностью, параметры которой позволяют вести мониторинг объектов контроля в режиме реального времени, а также прогнозировать показатели рисков;
обеспечивается доступ контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения обязательных требований;
соблюдается обязанность информирования контрольного (надзорного) органа о допущенных случаях причинения вреда охраняемым законом ценностям и угрозах их возникновения;
обеспечивается положительная динамика по достижению допустимого уровня риска.
5.2. Организация и осуществление мониторинга устанавливается соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом. Форма соглашения о мониторинге утверждается контрольным (надзорным) органом. В соглашении о мониторинге предусматривается порядок подключения контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия.
Техническое оснащение и сопровождение мониторинга производятся за счет контролируемого лица.
Для рассмотрения возможности применения мониторинга контролируемое лицо направляет в контрольный (надзорный) орган заявление, форма которого утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа, заверенное печатью организации (при наличии) и личной подписью, с указанием даты, с приложением заверенных копий учредительных документов, перечня объектов контроля, данных о состоянии объектов контроля, а также документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела.
6. Результаты контрольного (надзорного мероприятия)
6.1. Контрольный (надзорный) орган в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки);
при выявлении признаков административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предписание оформляется по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.
6.2. Контрольный (надзорный) орган до истечения срока исполнения предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнения предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.3. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела, рассматривает документы и сведения контролируемого лица, с целью оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя контрольного (надзорного) органа о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.4. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания либо непредставления контролируемым лицом сведений (информации) контрольный (надзорный) орган возбуждает дело об административном правонарушении предусмотренного статьей 19.5 либо статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, и (или) должностному лицу контролируемого лица, за неисполнение предписания, непредставления контролируемым лицом сведений (информации) контрольный (надзорный) орган вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать три месяца.
6.5. Контрольный (надзорный) орган до истечения срока исполнения вновь выданного предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнения вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.6. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.5 настоящего раздела, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения вновь выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом вновь выданного предписания контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.7. Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении вновь выданного предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения вновь выданного предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.8. В случае неисполнения вновь выданного предписания, контрольный (надзорный) орган принимает решение об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания.
Контрольный (надзорный) орган не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об исключении контролируемого лица из реестра направляет контролируемому лицу копию указанного решения по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
7. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
7.1. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемого ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать (направить) их в контрольный (надзорный) орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений (обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - жалоба), в форме личного приема.
7.3. Контролируемое лицо подает жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Контролируемое лицо подает жалобу на предписание в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о восстановлении либо об отказе в восстановлении срока подачи жалобы не позднее пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
7.4. Основанием для досудебного обжалования является поступление жалобы в контрольный (надзорный) орган в ходе личного приема контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) (далее - заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
В жалобе указывается:
наименование контрольного (надзорного) органа, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
идентификационный номер налогоплательщика;
почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
дата и личная подпись заявителя.
При поступлении жалобы контрольным (надзорным) органом рассматриваются:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные должностным лицом;
результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами к руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу.
В случае необходимости заявитель, обратившийся в контрольный (надзорный) орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.5. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 7.3 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в контрольный (надзорный) орган на рассмотрение была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
нарушены требования, установленные пунктами 1 и 2 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается.
При поступлении в контрольный (надзорный) орган жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать двадцати рабочих дней с момента ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на двадцать рабочих дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Мотивированный ответ об итогах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее пяти дней, следующего за днем принятия решения.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
8. Ключевые показатели осуществления регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
8.1. Не допускается установление ключевых показателей государственного контроля (надзора), основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) являются:
1) доля организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших в контрольный (надзорный) орган достоверные, актуальные и полные сведений о своей деятельности для включения в реестр;
2) доля исполнения контролируемыми лицами обязательных требований, подлежащих государственному контролю (надзору);
3) доля организаций отдыха детей и их оздоровления, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований.
8.3. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
8.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
8.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
8.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
8.7. Анализ ключевых показателей регионального государственного контроля осуществляется по итогам календарного года в докладе по результатам обобщения правоприменительной практики.
Приложение 1
к Положению об организации
и осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, к определенной категории риска
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного контроля отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания (далее - объекты государственного контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется с учетом сведений, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Средний риск |
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска; наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного управлением за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований |
Умеренный риск |
наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения объекта контроля к средней категории риска |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска |
Приложение 2
к Положению об организации
и осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия управления;
3) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) установление факта оказания услуг в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся у управления и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Управление в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение 3
к Положению об организации
и осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Бланк контрольного (надзорного) органа |
____________________________ (указывается должность руководителя контролируемого лица) ____________________________ (указывается полное наименование контролируемого лица) ____________________________ (указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя контролируемого лица) _____________________________ (указывается адрес места нахождения контролируемого лица) |
Предписание
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже) |
По результатам |
|
, |
|
(указываются вид и форма контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ) в соответствии с решением контрольного (надзорного) органа о проведении КНМ) |
|
проведенной |
|
|
(указывается полное наименование контрольного (надзорного) органа) |
в отношении |
|
|
(указывается полное наименование контролируемого лица) |
в период с "___" __________ 20___ г. по "___" ____________ 20___ г.
на основании |
|
|
(указываются наименование и реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении КНМ) |
(акт ________________________ от "___" _________ 20___ г. N_____)
(указываются вид и форма КНМ) |
(указываются реквизиты акта КНМ) |
выявлены нарушения обязательных требований в том числе:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования) |
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
______________________________________________ предписывает:
(указывается полное наименование контрольного (надзорного) органа) |
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до "__"_________ 20___ г.
2. Уведомить |
|
|
(указывается полное наименование контрольного (надзорного) органа) |
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок до "___" ___________ 20___ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
________________ (должность должностного лица, уполномоченного на проведение КНМ) |
______________ (подпись должностного лица, уполномоченного на проведение КНМ) |
___________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение КНМ) |
Приложение 4
к Положению об организации
и осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Перечень
показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Комментарий к порядку установления |
Ключевые показатели | ||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей |
|
А.3.1 |
доля организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших в контрольный (надзорный) орган достоверные, актуальные и полные сведений о своей деятельности для включения в реестр |
Д - количество организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших в контрольный (надзорный) орган достоверные, актуальные и полные сведений о своей деятельности для включения в реестр; Д1 - общее количество действующих организаций отдыха детей и их оздоровления в реестре: |
А.3.2 |
доля исполнения контролируемыми лицами обязательных требований, подлежащих региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления |
Д - количество исполненных требований; Д1 - количество обязательных требований |
А.3.3 |
доля организаций отдыха детей и их оздоровления, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований |
Д - количество организаций отдыха детей и их оздоровления, в деятельности которых отсутствуют нарушения; Д1 - общее количество действующих организаций отдыха детей и их оздоровления в реестре |
Индикативные показатели | ||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1 |
общее количество проведенных мероприятий |
Мобщ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.) |
В.2.3 |
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Н - доля организаций, допустивших нарушения (%); Н1 - количество организаций, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (ед.); Н2 - общее число организаций, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия за отчетный период плановых проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.2.5 |
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
П - доля организаций, исполнивших предписания (%); П1 - количество организаций, исполнивших предписания (ед.); П2 - количество всех проверенных за отчетный период внеплановых проверок (ед.) (по проверке исполнения предписания). Положительной динамикой будет повышение показателя: |
В.3.1 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
А - общее количество проверок (ед.); А1 - количество плановых проверок (ед.); А2 - количество внеплановых проверок (ед.). Показатель учитывает суммарное количество мероприятий: |
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) (ед.) |
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок |
Показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных организаций по основаниям, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
В.3.1.18 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Е - доля проверок, в общем количестве проверок, на результаты которых поданы жалобы (%); Ж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы (ед.); А - общее количество проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя: |
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Н - доля проверок, результаты которых были Признаны недействительными (%); К - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными (ед.); А - общее количество проверок (ед.). Положительной динамикой будет снижение показателя: |
В.3.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
|
В.3.2.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Общее количество проведенных семинаров и публичных обсуждений правоприменительной практики (ед.) |
В.3.2.2 |
количество организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Общее количество подконтрольных организаций - участников семинаров и публичных обсуждений |
В.3.4 |
мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Корг - количество организаций, включенных в План (ед.) |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по надзору и контролю за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - функции по контролю), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов |
Фин - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов (млн руб.) |
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
Шт - количество штатных единиц в контрольном (надзорном) органе (ед.) |
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции контролю |
Кштед - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции контролю (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 329 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 545
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 июня 2022 г. N 283
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.