Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 328
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия-Алания"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания.
См.:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2022 г. N 64-Д "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории РСО-Алания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития РСО-Алания требований к соблюдению федерального и регионального законодательства"
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2021 г. N 368-Д "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории РСО-Алания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития РСО-Алания, требований к соблюдению федерального и регионального законодательства"
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2020 г. N 363 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
4. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 328
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица, поставщики), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) Министерства;
б) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель или заместитель руководителя Министерства.
6. Должностные лица Министерства осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц, поставщиков.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, поставщиков в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, поставщиков, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
10. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законами Республики Северная Осетия-Алания, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска при отсутствии нарушений соблюдения обязательных требований в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия.
17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая ежегодно утверждается Министерством.
21. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
22. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц, поставщиков по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
23. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Министерства и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
25. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу, поставщику предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Контролируемое лицо, поставщик вправе после получения предостережения в течение 7 рабочих дней со дня его получения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
27. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации социального обслуживания, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
28. Возражения направляются контролируемым лицом, поставщиком в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.
29. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
30. Консультирование контролируемых лиц, поставщиков осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического визита.
31. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства.
32. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 32" следует читать как "пунктом 31"
33. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам, поставщикам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поставщиков и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
34. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Министерства. Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте в сети "Интернет".
35. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо, поставщик уведомляется до начала консультирования.
36. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц, поставщиков и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, поставщика либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо, поставщик информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
а) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, поставщиков, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
39. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
40. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
41. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, поставщику, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
42. Контролируемое лицо, поставщик имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом необходимо уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
44. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
45. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
46. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
47. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
48. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
49. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
50. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
52. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
53. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
54. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
56. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
57. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
60. Должностными лицами Министерства производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения.
62. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
64. В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
65. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
66. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
67. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
68. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
69. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
70. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
71. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный порядок подачи жалобы
72. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
73. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается руководителем Министерства.
74. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
75. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является количество обращений граждан, поступивших в Министерство, с жалобой на качество предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг. Целевое значение ключевого показателя принимается равным нулю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный госконтроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социального развития РСО-Алания. Объекты регионального госконтроля (надзора) - деятельность, действия контролируемых лиц, поставщиков в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц. Информация об объектах регионального госконтроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
Ведомство при осуществлении госконтроля относит объекты контроля к одной из категорий риска: высокий риск; средний риск; низкий риск. Объект госконтроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего планового контрольного мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований. В отношении объектов госконтроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная или выездная проверка один раз в 2 года.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований ведомство объявляет контролируемому лицу, поставщику предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 328 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300021
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2022 г. N 314 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2022 г.