Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 331
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания"
18 марта 2022 г.
В соответствии пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 331
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания
18 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного контроля (надзора) на особо охраняемых природных территориях республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ООПТ) и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный контроль на ООПТ).
2. Предметом регионального контроля на ООПТ является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ
3. Региональный контроль на ООПТ осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство, контрольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля на ООПТ, являются:
Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор республики в области охраны окружающей среды;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, в обязанности которого входит осуществление регионального государственного экологического надзора, заместитель главного государственного инспектора республики в области охраны окружающей среды;
начальник Управления государственного надзора Министерства;
начальник отдела государственного экологического надзора по г. Владикавказ;
начальник отдела государственного экологического надзора по районам республики;
главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, государственные инспекторы республики в области охраны окружающей среды.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются Министр (заместитель Министра) (далее - уполномоченное должностное лицо).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Организация и осуществление регионального контроля на ООПТ регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, в части прав и обязанностей должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - должностные лица Министерства), также применяются положения статей 33 и 34 Федерального закона N 33-ФЗ.
7. При изъятии у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об ООПТ, орудий незаконного природопользования, в целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
8. Взаимодействие контролируемого лица с контрольным органом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, указанного в пункте 6 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
9. К объектам регионального контроля на ООПТ (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов регионального контроля на ООПТ осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания.
11. Региональный контроль на ООПТ осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Контрольный орган при осуществлении регионального контроля на ООПТ относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск (4 категория риска);
б) умеренный риск (5 категория риска);
в) низкий риск (6 категория риска).
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного должностного лица на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения, указанными в пунктах 12 - 16 настоящего Положения.
Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания утвержден настоящим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
12. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - объекты контроля в границах:
государственных природных заказников республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - заказники);
памятников природы республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - памятники природы);
б) категория умеренного риска - объекты контроля в границах:
природных парков республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - природные парки);
дендрологических парков республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - дендрологические парки);
ботанических садов республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ботанические сады)
охранных зон заказников;
охранных зон памятников природы;
13. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.25 КоАП РФ, вынесенного должностным лицом Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом Министерства;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
14. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно:
после устранения выявленного нарушения обязательных требований, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, что должно быть подтверждено по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 17 настоящего Положения;
по истечении 3 лет после вступления в законную силу обвинительного приговора, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения и при одновременном соблюдении обязательных требований.
15. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и при одновременном соблюдении обязательных требований.
16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения к категории низкого риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска в случае вступления в законную силу одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Положения, либо в случае непредставления отчетности и иной информации в области охраны окружающей среды, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Региональный контроль на ООПТ осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
18. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 17 настоящего Положения. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "д" - "е" пункта 17 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
19. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. При осуществлении регионального контроля на ООПТ проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
21. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
22. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, составляет:
а) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
б) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на ООПТ.
25. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - осмотр);
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - опрос);
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - получение письменных объяснений);
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - истребование документов);
инструментальное обследование в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - инструментальное обследование).
26. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - досмотр);
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов) в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - испытание);
экспертиза в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - экспертиза).
27. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
28. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
29. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится с соблюдением положений, предусмотренных статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В ходе выездного обследования проводится визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
32. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
33. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
34. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и в протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, в том числе устно.
35. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
По результатам фотосъемки составляется фототаблица, которая подписывается на каждом листе фототаблицы должностным лицом Министерства, проводившим фотосъемку.
36. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
37. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом с соблюдением требований, установленных частями 3 и 4 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте Министерства информацию, сведения и документы, указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Контрольный орган в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад), утверждает его приказом Министерства и размещает доклад на официальном сайте Министерства в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
41. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган, в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Контрольный орган:
осуществляет учет предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации;
использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи с соблюдением положений, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по письменному обращению контролируемого лица с целью сбора сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит, уполномоченное должностное лицо контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
43. Обязательный профилактический визит проводится по форме, в порядке и сроки, установленные пунктом 41 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
44. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащих обязательные требования;
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих порядок осуществления регионального контроля на ООПТ;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, на личном приеме, посредством видеоконференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Консультирование осуществляется в рабочие дни по месту нахождения Министерства и справочным телефонам, указанным на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
46. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, размещенным на официальном сайте Министерства, утверждаемым уполномоченным должностным лицом.
План-график должен содержать:
дату, время проведения консультирования;
номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего консультирование.
47. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
48. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
49. Правом на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального контроля на ООПТ (далее - жалоба) рассматривается:
в отношении должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения - Министром (заместителем Министра);
в отношении заместителя Министра - Министром, Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
в отношении Министра - Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
51. Сроки и условия подачи жалобы определены частями 5 - 9 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
В исключительных случаях (при направлении контрольным органом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив контролируемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
52. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган), в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования Единого портала и (или) Портала в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
54. Жалоба подается по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации контрольным органом.
57. Основания для принятия решения уполномоченного органа об отказе в рассмотрении жалобы, сроки и порядок принятия уполномоченным органом такого решения, правовые последствия отказа в рассмотрении жалобы определены статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Положение дополнено пунктом 59 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
59. Ключевым показателем регионального контроля на ООПТ является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем ООПТ в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами. Целевым значением ключевого показателя регионального контроля на ООПТ является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем ООПТ в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами.
Положение дополнено пунктом 60 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
60. Типовой перечень индикативных показателей регионального государственного надзора утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 331
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ООПТ) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования):
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином:
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории ООПТ и (или) в его охранной зоне с нарушением установленного режима особой охраны территории ООПТ и (или) режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах ее охранной зоны;
планируется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории ООПТ и (или) в ее охранной зоне с нарушением установленного режима особой охраны территории ООПТ и (или) режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах ее охранной зоны.
2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об отсутствии, уничтожении или повреждении предупредительных и информационных знаков по периметру границ ООПТ и (или) ее охранной зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 331 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2024 г. N 510
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N 586
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.