Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 338
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2016 года N 24 "Об утверждении положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 338
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 17 августа 1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ), Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федеральным законом от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Федеральным законом от 07 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Предметами регионального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования естественных монополий к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, соблюдения правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в области обращения с твердыми коммунальными отходами к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
г) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом N 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
д) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
е) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба).
1.4. От имени Службы региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Службы:
а) руководитель;
б) заместитель руководителя;
в) начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалист отдела регулирования, контроля и аудита.
1.5. Должностными лицами Службы, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель;
б) заместители руководителя.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют должностные лица Службы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Службы.
Должностные лица Службы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета предоставляемой в соответствии с нормативными правовыми актами информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, а также информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставленной Службе в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Службой путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Служба относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.2. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), через личные кабинеты контролируемых лиц в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
Службой ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Служба по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Службы и размещается на официальном сайте Службы не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4.1. В случае объявления Службой контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефон, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение на предостережение подается юридическим лицом в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение на предостережение индивидуальным предпринимателем подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Службы, указанному в предостережении.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Службой.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Служба:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если Служба придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если Служба придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Должностные лица Службы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы Службы по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Службы, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем Службы. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц Службы с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии должностных лиц Службы с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 3.5.1 настоящего Положения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Служба подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем Службы и размещается на официальном сайте Службы.
3.6. Профилактические визиты.
3.6.1. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя Службы.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля (надзора).
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Службы или по обращениям контролируемых лиц.
3.6.2. Служба предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицом в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.6.3. В целях обеспечения проведения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов.
В уведомлении указываются:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
наименование Службы и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Службы, которому поручается проведение профилактического визита;
предполагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем Службы.
3.6.4. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.6.5. По результатам профилактического визита должностным лицом Службы, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
полное наименование юридического лица - контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Службы, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе должностным лицом Службы).
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Общие положения.
4.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, один раз в три года;
2) для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, один раз в шесть лет;
3) для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки или выездной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.1.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ: содержанием обращений (заявлений) граждан и юридических лиц, информацией из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта регионального государственного контроля (надзора) от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ: содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ: содержанием предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям.
4.3.1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
4.3.3. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях руководитель Службы принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
4.3.4. При проведении регионального государственного контроля (надзора) для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностных лиц Службы могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио-, видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио-, видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.5. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Службой не принимаются в случае отсутствия в Службе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.4.1 Без взаимодействия с контролируемым лицом Службы проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.4.2. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
4.4.3. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований должностного лица Службы, его проводившим, составляется и подписывается акт, форма которого утверждается распоряжением Службы.
Один акт о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований может содержать сведения о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении нескольких контролируемых лиц.
4.4.4. Акт о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
5. Досудебное обжалование решений Службы и действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Службой или совершены действия (бездействие) должностными лицами Службы, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Службой и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, (далее - уполномоченный орган) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в уполномоченный орган жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы рассматриваются:
на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Службы (за исключением руководителя Служба), - руководитель Службы;
на действия (бездействие) должностных лиц Службы (за исключением руководителя Службы) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем Службы;
на действия (бездействие) руководителя Службы - Заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, контролирующим и координирующим деятельность Службы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным органом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении должностного лица Службы, решения, акта, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии должностного лица Службы, решения, акта, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий
и в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Средний риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) с установленным объемом необходимой валовой выручки (далее - НВВ) либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности в календарном году, предшествующем году принятия решения об отнесении к категории риска, более 200 млн руб. |
2. Умеренный риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) с установленным объемом НВВ либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности в календарном году, предшествующем году принятия решения об отнесении к категории риска, не превышающим 200 млн руб., в отношении которых в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, имеется одно и более вступивших в законную силу постановлением о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов), ответственность за которые предусмотрена статьями 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и(или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и(или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Службой протоколам об административных правонарушениях. |
3. Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий умеренного, среднего риска. |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий
и в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) отсутствие юридического лица, индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (http://ri.eias.ru) (далее - ЕИАС) в течение 30 дней с даты начала осуществления регулируемой деятельности;
2) неоднократное поступление в Службу (два или более раза в течение календарного года) жалоб (обращений) на деятельность контролируемого лица в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) в ЕИАС или для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов);
4) привлечение Службой контролируемого лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями), в течение календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 338 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300023
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2024 г. N 258
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2023 г. N 380
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 июня 2022 г. N 291
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.