Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 333
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре), осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания"
18 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 1998 г. N 3-З "О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания"
Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого на территории Республики Северная Осетия-Алания в отношении участков недр местного значения.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 333
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания
18 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения, указанных в статье 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (далее соответственно - геологический контроль, участки недр, Закон "О недрах").
2. Предметом геологического контроля является:
Соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Республики Северная Осетия-Алания, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными выше нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Геологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона "О недрах", в том числе по следующим вопросам:
наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";
соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;
соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах, представляемой в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;
сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
предотвращение самовольного пользования недрами;
предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.
4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического контроля, относятся:
1) лицензия на право пользования недрами, предусмотренная статьей 11 Закона "О недрах";
2) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
3) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
4) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
5) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
6) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
7) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах".
5. Геологический контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство, контрольный орган).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического контроля, являются:
Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор республики в области охраны окружающей среды;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, в обязанности которого входит осуществление регионального государственного экологического надзора, заместитель главного государственного инспектора республики в области охраны окружающей среды;
начальник Управления государственного надзора Министерства;
начальник отдела государственного экологического надзора по г. Владикавказ, начальник отдела государственного экологического надзора по районам республики;
главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, государственные инспекторы республики в области охраны окружающей среды.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются Министр (заместитель Министра) (далее - уполномоченное должностное лицо).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Организация и осуществление регионального контроля на особо охраняемых природных территориях регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе в части прав и обязанностей должностных лиц Министерства, указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - должностные лица Министерства).
9. Взаимодействие контролируемого лица с контрольным органом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, указанного в пункте 6 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10. Объектами геологического контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) участки недр местного значения, предоставленные в пользование;
2) неиспользуемые (не предоставленные в пользование) участки недр;
3) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области использования и охраны недр.
11. Учет объектов контроля осуществляется:
1) при ведении государственного реестра работ по геологическому изучению недр;
2) при ведении государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;
3) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах геологического контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
12. Геологический контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Контрольный орган при осуществлении геологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск (2 категория риска);
2) значительный риск (3 категория риска);
3) средний риск (4 категория риска);
4) умеренный риск (5 категория риска);
5) низкий риск (6 категория риска).
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного должностного лица на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения, указанными в пунктах 14-19 настоящего Положения.
Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого на территории Республики Северная Осетия-Алания в отношении участков недр местного значения, утвержден настоящим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
14. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - участки недр, на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи от 200 до 500 куб. м/сутки;
2) к категории умеренного риска - участки недр:
на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи от 50 до 200 куб. м/сутки;
на которых осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых;
используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на глубине свыше 5 метров;
3) к категории низкого риска - участки недр:
на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи до 50 куб. м/сутки;
на которых осуществляется добыча подземных вод в целях обеспечения водой садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
на которых осуществляется геологическое изучение недр, предусмотренное подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона "О недрах".
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска соответственно, если объект контроля размешается:
в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания;
в пределах водного объекта (его части), полностью или частично расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и (или) в водоохранной зоне водного объекта (его части).
16. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.22 КоАП РФ, вынесенного должностным лицом Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом Министерства;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
17. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно:
после устранения выявленного нарушения обязательных требований, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Положения, что должно быть подтверждено по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
по истечении 3 лет после вступления в законную силу обвинительного приговора, указанного в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, и при одновременном соблюдении обязательных требований;
после исполнения решения суда либо требования, указанных в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения и при одновременном соблюдении обязательных требований.
18. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу одного из решений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 16 настоящего Положения, и при одновременном соблюдении обязательных требований.
19. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения к категории умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категории среднего риска, умеренного риска в случае вступления в законную силу одного из решений, указанных подпунктах 1-3 пункта 16 настоящего Положения, либо в случае непредставления отчетности и иной информации в области охраны окружающей среды, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Геологический контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
21. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 20 настоящего Положения. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 5-6 пункта 20 настоящего Положения проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
22. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. При осуществлении геологического контроля проводятся:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
24. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
25. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, составляет:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
28. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - осмотр);
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - опрос);
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - получение письменных объяснений);
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - истребование документов);
инструментальное обследование в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - инструментальное обследование).
29. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - досмотр);
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов) в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - отбор проб (образцов));
инструментальное обследование;
испытание в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - испытание);
экспертиза в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - экспертиза).
30. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
31. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
32. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением проводится с соблюдением положений, предусмотренных статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. В ходе выездного обследования проводится визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
34. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
35. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
36. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
37. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и в протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, в том числе устно.
38. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
По результатам фотосъемки составляется фототаблица, которая подписывается на каждом листе фототаблицы должностным лицом Министерства, проводившим фотосъемку.
39. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
40. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит;
консультирование.
Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом с соблюдением требований, установленных частями 3 и 4 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства информацию, сведения и документы, указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Контрольный орган в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад), утверждает его приказом Министерства и размещает доклад на официальном сайте Министерства в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
44. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган, в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет (направляет) контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Контрольный орган:
осуществляет учет предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации;
использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
45. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, с соблюдением положений, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по письменному обращению контролируемого лица с целью сбора сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит, уполномоченное должностное лицо контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
46. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля, проводится обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 12 месяцев со дня присвоения объекту контроля категории высокого и значительного риска, либо актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Обязательный профилактический визит проводится по форме, в порядке и сроки, установленные пунктом 41 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
47. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащих обязательные требования;
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих порядок осуществления регионального государственного экологического надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, на личном приме, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Консультирование осуществляется в рабочие дни по месту нахождения Министерства и справочным телефонам, указанным на официальном сайте Министерства http://mpr.alania.gov.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
49. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, размещенным на официальном сайте Министерства, утверждаемым уполномоченным должностным лицом.
План-график должен содержать:
дату, время проведения консультирования;
номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего консультирование.
50. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
51. B случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
52. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного геологического контроля (далее - жалоба) рассматривается:
в отношении должностных лиц Министерства, указанных в абзацах третьем-шестом пункта 6 настоящего Положения - Министром (заместителем Министра);
в отношении заместителя Министра - Министром, Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
в отношении Министра - Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
54. Сроки и условия подачи жалобы определены частями 5 - 9 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
В исключительных случаях (при направлении контрольным органом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив контролируемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
55. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган), в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 56 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования Единого портала и (или) Портала государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
57. Жалоба подается по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации контрольным органом.
60. Основания для принятия решения уполномоченного органа об отказе в рассмотрении жалобы, сроки и порядок принятия уполномоченным органом такого решения, правовые последствия отказа в рассмотрении жалобы определены в статье 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Положение дополнено пунктом 61 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
61. Ключевым показателем геологического контроля является доля общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, утраченных в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами, по отношению к общему объему общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания и числящихся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, целевое значение которого составляет не более 0,1 процента.
Положение дополнено пунктом 62 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
62. Типовой перечень индикативных показателей регионального государственного надзора утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 333
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого на территории Республики Северная Осетия-Алания в отношении участков недр местного значения
При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином:
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, связанная с пользованием недрами без лицензии на пользование недрами (далее - лицензия);
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой гражданами), связанная с пользованием недрами с нарушением условий лицензии.
2. Получение в ходе предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведений об изменении объемов добычи полезных ископаемых или подземных вод более чем на 10% по сравнению с объемами добычи полезных ископаемых или подземных вод, установленными лицензией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 333 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре), осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 552
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.