Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 332
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов"
18 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 13 и 28 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 215 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
абзац восьмой пункта 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 октября 2019 г. N 346 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 215 "Об утверждении положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 332
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций
18 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Осуществление регионального государственного надзора является государственной функцией.
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эксплуатирующими опасные производственные объекты III и IV классов опасности, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, организациями, создающими силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящими в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), профильными лагерями, лагерями с дневным пребыванием, лагерями труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
6. Исполнение государственной функции в отношении режимных объектов республиканских органов исполнительной власти осуществляется по согласованию с указанными республиканскими органами исполнительной власти.
7. Исполнение государственной функции на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон" осуществляется органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, в пределах своей компетенции с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола об административном правонарушении;
передача материалов административного дела по подведомственности.
9. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - заместитель главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - старший государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - государственные инспекторы Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного (надзорного) органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
13) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями.
11. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
7) выдавать объектам надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
12. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
13. Руководитель, заместитель руководителя, инспекторы органа, осуществляющего региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
14. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в установленном порядке в состав звеньев ТП РСЧС, профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора согласно методическим рекомендациям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
15. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
16. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
17. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
18. Основанием для внесения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов надзора и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
19. При поступлении (установлении) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью внесения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов надзора и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
20. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
21. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
23. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
24. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности;
профильные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул;
2) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных (входящих) в установленном порядке в состав звеньев ТП РСЧС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
3) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
25. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
29. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.
30. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
31. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
32. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
33. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
34. Контролируемое лицо вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
35. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций.
Предмет планового контрольного (надзорного) мероприятия ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
36. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
37. В целях недопущения проведения в отношении одного объекта надзора органом федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и органом регионального государственного надзора проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках регионального государственного надзора согласовываются с Управлением надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, в пределах его компетенции на основании соглашения о взаимодействии.
38. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о нарушении которых явилась поводом для издания решения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
39. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, с приложением копий решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
40. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, обязано:
выдать объекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
41. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
42. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
43. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
44. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
45. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
46. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
47. Информирование, указанное в пункте 31 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
48. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
49. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
50. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
51. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размешается на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в сети "Интернет".
52. При наличии у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
53. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
54. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
55. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
56. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
57. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
58. Инспекторы органа, осуществляющего региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
59. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
60. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
61. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в доступном для граждан месте, на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в сети "Интернет".
62. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
63. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
64. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
65. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
66. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
67. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
68. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" письменных разъяснений.
69. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
70. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
71. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
72. При осуществлении консультирования инспектор органа, осуществляющего региональный государственный надзор, обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
73. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов органа, осуществляющего региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
74. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
75. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 43 - 58 настоящего Положения.
76. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
77. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
78. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органом, осуществляющим региональный государственный надзор, в любой период в течение года с даты:
1) начала эксплуатации гражданами и организациями опасных производственных объектов III и IV классов опасности;
2) образования (реорганизации) организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в установленном порядке в состав звеньев ТП РСЧС;
3) образования (реорганизации) профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул.
79. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
80. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
81. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
82. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
83. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
84. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
85. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
86. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
87. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
88. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
89. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
90. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
91. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
92. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска, в случае если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.
93. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений,
истребование документов;
инструментальное обследование.
94. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
95. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
96. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
97. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
98. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
99. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска, в случае если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.
100. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный надзор, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
101. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
102. Плановые документарные проверки не проводятся.
103. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска, в случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 115 настоящего Положения.
104. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
105. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
106. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
107. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
108. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
109. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
110. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
111. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и низкого риска.
112. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
113. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
114. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
115. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
116. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) руководитель органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
2) заместитель руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
117. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
118. В случаях, указанных в пункте 117 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
119. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
120. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами органов, осуществляющих региональный государственный надзор, самостоятельно.
121. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
122. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
123. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
124. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
125. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
126. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
127. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
128. При поступлении в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проводится оценка их достоверности.
129. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор органа, осуществляющего региональный государственный надзор, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного инспектора органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
130. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
131. Жалоба на решение структурного подразделения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действия (бездействие) его инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
132. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, рассматривается органом, осуществляющим федеральный государственный надзор.
Положение дополнено пунктом 133 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
133. Ключевым показателем регионального государственного надзора является относительный ущерб охраняемым законом ценностям, причиненный в рамках одной чрезвычайной ситуации, возникшей в здании, строении, сооружении, помещении и на территории, используемых контролируемым лицом при осуществлении деятельности.
Положение дополнено пунктом 134 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
134. Ключевой показатель, предусмотренный пунктом 133 настоящего Положения (к), рассчитывается по формуле:
,
где:
У тг - материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году, млн рублей;
ЧС тг - количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году, единиц;
У ср - материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет, млн рублей;
ЧС ср - количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет, единиц;
П тг - количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году, человек;
П ср - количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет, человек.
Положение дополнено пунктом 135 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
135. Целевым (плановым) значением ключевого показателя регионального государственного надзора является снижение в отчетном году на 1,4 процента значения ключевого показателя регионального государственного надзора по отношению к предыдущему году.
Положение дополнено пунктом 136 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
136. Типовой перечень индикативных показателей регионального государственного надзора утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)".
Положение дополнено пунктом 137 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
137. При осуществлении регионального государственного надзора индикатором риска нарушения обязательных требований является получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на признаки нарушений обязательных требований контролируемым лицом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 551
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.