Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2020 г. N 366 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2021 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2020 г. N 366".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 сентября 2021 г. N 839
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора применяются положения федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является комитет ветеринарии Нижегородской области (далее - Комитет).
1.5. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Комитета (далее - должностные лица):
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) руководители структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета.
1.7. Должностные лица выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, а также имеют право:
осуществлять в установленном порядке досмотр зданий, помещений, сооружений, транспортных средств в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий.
Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Комитет при осуществлении государственного надзора взаимодействует:
1) с управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;
2) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
1.9. Объектами государственного надзора являются (далее - объекты надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.10. Комитетом в рамках государственного надзора обеспечивается учет объектов надзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет объектов надзора осуществляется Комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, предоставленной Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе полученной посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, предоставленной Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами и полученной с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объектах надзора.
1.11. При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.2. Критериями отнесения объектов надзора к категории риска являются:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Комитетом объекта надзора к одной из категорий риска, факта причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным вследствие нарушения законодательства, регулирующего отношения в области обращения с животными, контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица;
2) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения Комитетом объекта надзора к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным (часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
2.3. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным вследствие нарушения законодательства, регулирующего отношения в области обращения с животными, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Положения осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению; предписанию об устранении выявленных нарушений в ходе государственного надзора; сведениям, характеризующим уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученным с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объектах надзора.
2.4. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется приказом Комитета.
2.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объекты надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность объектов надзора к более высоким категориям риска.
В случае если объект надзора не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 2 года;
2) для категории умеренного риска - один раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного надзора, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Комитета;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
13) доклады о государственном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Комитет ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в указанный срок размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии государственного надзора.
3.4. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В случае принятия Комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований Комитет направляет данному лицу адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
- наименование Комитета;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
- соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
- предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
3.5. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дата получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
8) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
3.6. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Комитета по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по государственному надзору, в том числе письменное консультирование:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта.
Учет консультирований осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим им объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, и в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, деятельности приютов для животных.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом Комитета не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом Комитета самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом Комитета, уполномоченным на осуществление государственного надзора, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Комитет осуществляет государственный надзор посредством проведения:
1) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Комитета следующих контрольных (надзорных) действий, установленных статьями 76 - 81, 83, 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- испытание;
- экспертиза.
Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.4. На плановой основе проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
На внеплановой основе проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с должностным лицом, а также документарной проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании решения Комитета, подписанного председателем Комитета, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении граждан не проводятся.
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.8. Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5-12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному надзору утвержден постановлением Правительства Нижегородской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области".
4.10. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений.
4.11. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- испытание;
- экспертиза.
4.12. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.13. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- испытание;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Выездное обследование проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- испытание;
- экспертиза.
4.16. Осмотр проводится в соответствии со статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Досмотр проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у Комитета сведений о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, с обязательным применением видеозаписи.
4.18. Опрос проводится в соответствии со статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. Получение письменных объяснений проводится в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Истребование документов проводится в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.21. Отбор проб (образцов) проводится в соответствии со статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом Комитета, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов) (далее также - протокол), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы должностного лица Комитета, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, эксперта или специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
6) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
7) сорт или категория продукции (при их наличии);
8) дата изготовления продукции;
9) наименование и местонахождение изготовителя (предприятия, наименование судна) или отправителя и страны;
10) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
11) дата и место отбора пробы (образца);
12) номер партии (при его наличии);
13) объем или масса партии;
14) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
15) номер единицы тары, из которой отобрана проба (образец);
16) масса, объем или число проб (образцов);
17) срок и условия хранения пробы (образца) до испытаний;
18) цель направления пробы (образца).
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола должностное лицо Комитета, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют.
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 кг.
4.22. Испытание проводится в соответствии со статьей 83 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. В случае необходимости проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники или ремесла, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, экспертом или экспертной организацией по поставленными перед ними вопросами должностным лицом Комитета, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляется экспертиза в соответствии со статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
Во всех случаях экспертиза проводится по месту работы эксперта.
4.24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов);
3) в случае применения к нему административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
4) в период пребывания его в отпуске или его временной нетрудоспособности.
4.25. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.24 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
4.26. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия (в случае определения характера и размера вреда, причиненного жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции пользуются средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо Комитета, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В начале видеосъемки должностное лицо Комитета, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо Комитета, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом Комитета, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Комитетом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 сентября 2021 г. N 839
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области
1. Рост случаев эвтаназии (по показаниям) особей животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных, за квартал в сравнении с предшествующим кварталом, по документам об осуществлении отдельных государственных полномочий Нижегородской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предоставляемых в комитет ветеринарии Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области в установленном Правительством Нижегородской области порядке.
2. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от органов государственной власти Российской Федерации посредством системы межведомственного взаимодействия, либо в ходе выездного обследования сведений о пропаганде жестокого обращения с животными, о призывах к жестокому обращению с животными.
3. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от органов государственной власти Российской Федерации посредством системы межведомственного взаимодействия, либо в ходе выездного обследования сведений о содержании животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вне предназначенных для этого зданий, строений, сооружений или территории.
4. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от органов государственной власти Российской Федерации посредством системы межведомственного взаимодействия, либо в ходе выездного обследования сведений об отказе владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом.
5. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от органов государственной власти Российской Федерации посредством системы межведомственного взаимодействия, либо в ходе выездного обследования сведений об осуществлении деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не имеющими право на осуществление такого вида деятельности.
6. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от органов государственной власти Российской Федерации посредством системы межведомственного взаимодействия, либо в ходе выездного обследования сведений отсутствии возможности посещения гражданами, добровольцами (волонтерами) приютов для животных.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 сентября 2021 г. N 839
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области и их целевые значения
1. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области являются:
а) снижение количества случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области;
б) снижение количества животных без владельцев на территории Нижегородской области;
в) снижение количества случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области.
2. Показатель "снижение количества случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области" (Пбдж) (процентов) определяется по формуле:
Пбдж = 100 - Пбдж х 100 / Псгбдж,
где:
Пбдж - количество случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области за отчетный год;
Псгбдж - среднегодовое количество случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области.
3. Среднегодовое количество случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области (Псгбдж), определяется по формуле:
Псгбдж
где
- общее количество случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области за 3-летний период, предшествующий отчетному году.
4. Сбор данных о количестве случаев регистрации бешенства домашних животных на территории Нижегородской области осуществляется комитетом ветеринарии Нижегородской области (далее - Комитет) на основании сведений о заразных болезнях животных, предоставляемых по форме 1-вет в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" за отчетный год.
5. Значение показателя "снижение количества случаев бешенства домашних животных на территории Нижегородской области", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев бешенства домашних животных на территории Нижегородской области за отчетный год.
6. Показатель "снижение количества животных без владельцев на территории Нижегородской области" (Пжбв) (процентов) определяется по формуле:
Пжбв = 100 - Пжбв х 100 / Псгжбв,
где:
Пжбв - количество животных без владельцев на территории Нижегородской области за отчетный год;
Псгжбв - среднегодовое количество животных без владельцев на территории Нижегородской области.
7. Среднегодовое количество случаев животных без владельцев на территории Нижегородской области (Псгжбв) определяется по формуле:
где
- общее количество животных без владельцев на территории Нижегородской области за 3-летний период, предшествующий отчетному году.
8. Сбор данных о количестве животных без владельцев на территории Нижегородской области осуществляется Комитетом на основании документов об осуществлении отдельных государственных полномочий Нижегородской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предоставляемых в Комитет органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области в установленном Правительством Нижегородской области порядке.
9. Значение показателя "снижение количества животных без владельцев на территории Нижегородской области", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества животных без владельцев на территории Нижегородской области за отчетный год.
10. Показатель "снижение количества случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области" (Пспч) (процентов) определяется по формуле:
Пспч = 100 - Пспч х 100 / Псгспч
где:
Пспч - количество случаев покусов человека домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области за отчетный год;
Псгспч - среднегодовое количество случаев покусов человека домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области.
11. Среднегодовое количество случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области (Псгспч), определяется по формуле:
где
- общее количество случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области за 3-летний период, предшествующий отчетному году.
12. Сбор сведений о количестве случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области осуществляется Комитетом на основании данных оперативного мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по показателю "Обращаемость за медицинской помощью по поводу укусов, ослюнений и оцарапываний животными на 100 тыс. населения" на территории Нижегородской области за отчетный год.
13. Значение показателя "снижение количества случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев покусов домашними животными, в том числе животными без владельцев, на 100 тыс. населения на территории Нижегородской области за отчетный год.
Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Нижегородской области устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований в области обращения с животными;
2) количество случаев нарушения обязательных требований в области обращения с животными, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
4) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде предупреждения;
5) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде административного штрафа;
6) количество предписаний, выданных после истечения срока предписаний;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Комитета применены меры дисциплинарного наказания;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании;
11) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
12) количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий;
13) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий;
14) обеспеченность помещениями должностных лиц Комитета, в обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что предметом контроля (надзора) является, в частности, соблюдение юридическими и физическими лицами требований в области обращения с животными при их содержании и использовании, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и при осуществлении деятельности приютов для животных (за исключением требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного контроля (надзора)).
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определен комитет ветеринарии Нижегородской области.
Кроме того определены: перечень объектов контроля (надзора); должностные лица Комитета, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора), и их полномочия в этой сфере; порядок управления при осуществлении контроля (надзора) рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; перечень профилактических мероприятий, проводимых Комитетом в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности их проведения; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц, принятых и осуществленных в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 27 сентября 2021 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 5200202109300026
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 882
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 сентября 2022 г. N 760
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2022 г. N 409
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2022 г. N 287
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Подпункт 2 подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.