Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Департамент ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 5 дней со дня ее утверждения.
20. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения департаментом соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обязательному размещению на официальном сайте департамента в сети Интернет и поддержанию в актуальном состоянии подлежат сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Обобщение правоприменительной практики департамента осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики департамент не реже одного раза в год обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом департамента и размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет до 30 марта года, следующего за отчетным годом.
23. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней со дня получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
24. В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
25. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты департамента либо через личный кабинет контролируемого лица в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Департамент в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения рассматривает его на предмет обоснованности и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
27. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
28. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в департамент возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в письменной форме или по его желанию в электронной форме.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его Представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок проведения контрольных (надзорных) меро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.