Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 628
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка организации и осуществления на территории Тульской области регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - контроль).
2. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление контроля, является министерство культуры Тульской области (далее - министерство).
3. Контроль осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном конторе (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение контроля являются:
1) министр культуры Тульской области;
2) заместитель министра культуры Тульской области, к сфере ведения которого отнесено курирование контроля;
3) должностные лица министерства культуры, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (инспектора).
Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр культуры Тульской области и заместитель министра культуры Тульской области, к сфере ведения которого отнесено курирование контроля.
5. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами - музеями, находящимися в ведении Тульской области, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - обязательные требования).
6. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
в) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
7. Министерством обеспечивается учет объектов путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального
государственного музейного контроля (надзора)
8. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками.
9. Министерство при осуществлении контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется министром культуры Тульской области (заместителем министра культуры Тульской области, к сфере ведения которого отнесено курирование контроля) по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен соответствующим решением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Профилактические мероприятия в рамках осуществления контроля
11. При осуществлении контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
12. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства и в средствах массовой информации.
13. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается распоряжением министра культуры Тульской области и размещается на сайте министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
14. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение) в министерство культуры Тульской области.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение подается в министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его регистрации и принимает одно из следующих решений:
об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
об оставлении предостережения без изменения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
предмет контроля;
наличие и (или) содержание обязательных требований;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба);
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении контроля.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (представителей контролируемых лиц) консультирование по указанным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем министерства (заместителем руководителя министерства).
16. Профилактический визит проводится инспектором не чаще одного раза в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Предложение о проведении профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых
в рамках осуществления контроля, перечень допустимых
контрольных (надзорных) действий, виды и периодичность
проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
17. В рамках осуществления контроля министерство проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
18. В ходе документарной проверки уполномоченные должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
19. Случаи, при наступлении которых представитель контролируемого лица вправе представить в министерство заявление о невозможности его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения:
смерть близкого родственника;
болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
пребывание под следствием или судом;
применение административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Указанные заявление и документы представляются контролируемым лицом в министерство, уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
20. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Порядок досудебного обжалования решений
министерства, действий (бездействия) его должностных
лиц при осуществлении контроля
21. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2-3 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается руководителем министерства.
23. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) министра, заместителя министра рассматривается заместителем председателя правительства Тульской области, организующим реализацию государственной политики в сфере культуры.
24. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.