Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 627
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка организации и осуществления на территории Тульской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - контроль).
2. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление контроля, является министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство).
3. Контроль осуществляется министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов".
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) министр труда и социальной защиты Тульской области (далее - руководитель министерства);
2) заместитель министра - директор департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - заместитель руководителя министерства);
3) должностные лица департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель министерства, заместитель руководителя министерства.
5. Предметом контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность на территории Тульской области и вступившими в трудовые отношения с работниками, численность которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области (далее - обязательные требования).
6. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также результаты указанных деятельности, действий (бездействия).
7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе информацию из федеральной государственной информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", государственного информационного ресурса "Справочник профессий".
Учет объектов контроля обеспечивается министерством путем внесения сведений об объектах контроля в информационную систему, созданную в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня получения таких сведений.
Категории причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении государственного контроля
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9. Объект контроля относится к категории среднего риска в случае, если на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска прошло менее трех лет со дня вступления в силу решения суда о назначении должностному лицу контролируемого лица и (или) контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Объект контроля относится к категории умеренного риска в следующих случаях:
на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска на все выделенные или созданные в пределах установленной квоты рабочие места инвалиды не приняты более одного календарного года со дня создания или выделения указанных рабочих мест;
на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска государственному учреждению службы занятости населения информация (сведения) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, не представлена более трех месяцев.
11. Объект контроля относится к категории низкого риска при отсутствии на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска оснований для отнесения объекта контроля к категории среднего или умеренного риска, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется решением руководителя министерства на основании сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска.
13. В случае если объект контроля не отнесен соответствующим решением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Профилактические мероприятия в рамках осуществления контроля
14. В рамках осуществления контроля министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в средствах массовой информации.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики министерства.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" не позднее 15 марта.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
18. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает возражение не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
предмет контроля;
наличие и (или) содержание обязательных требований;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба);
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении контроля.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (представителей контролируемых лиц) консультирование по указанным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем министерства (заместителем руководителя министерства).
20. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами министерства не чаще одного раза в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности. Предложение о проведении профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес министерства не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых
в рамках осуществления контроля, перечень допустимых
контрольных (надзорных) действий, виды и периодичность
проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
21. В рамках осуществления контроля министерство проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении документарной проверки.
22. В ходе документарной проверки уполномоченные должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
23. Случаи, при наступлении которых являющийся контролируемым лицом индивидуальный предприниматель, вправе представить в министерство заявление о невозможности его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Указанные заявление и документы представляются контролируемым лицом в министерство, уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
24. Плановые документарные проверки проводятся министерством со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые документарные проверки не проводятся.
Порядок досудебного обжалования
решений министерства, действий (бездействия)
его должностных лиц при осуществлении контроля
25. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
26. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается руководителем министерства.
27. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) руководителя министерства, заместителя руководителя министерства рассматривается заместителем председателя правительства Тульской области, организующим реализацию государственной политики в сфере занятости населения.
28. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 сентября 2021 г. N 627 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.