Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 625
Положение,
о региональном государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания в Тульской области
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) контроля, является министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается также соблюдение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), а также оказания им при этом необходимой помощи.
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) министр труда и социальной защиты Тульской области (далее - руководитель Министерства);
2) заместитель министра труда и социальной защиты Тульской области (далее - заместитель руководителя Министерства);
3) должностные лица департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами Министерства и департамента по вопросам семьи и демографии Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом, должностной инструкцией или приказом Министерства входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Министерства, заместитель руководителя Министерства.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Министерством с использованием реестра поставщиков социальных услуг Тульской области.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства.
Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
7. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
8. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
1) для категории среднего риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) для категории умеренного риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) для категории низкого риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
9. В случае осуществления поставщиками социальных услуг двух или трех видов деятельности, указанных в пункте 8 настоящего Положения, при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокой категории риска.
10. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится:
1) к категории среднего риска, если в отношении поставщика социальных услуг, осуществляющего деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому, имеется вступившее в законную силу менее трех лет назад на дату отнесения к категории риска постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесенное по составленному уполномоченным должностным лицом Министерства протоколу об административном правонарушении;
2) к категории умеренного риска, если в отношении поставщика социальных услуг, осуществляющего деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, имеется предписание об устранении выявленных нарушений, выданное уполномоченным должностным лицом Министерства не ранее чем за 5 лет до дня отнесения к категории риска.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется решением руководителя министерства на основе сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска.
Профилактические мероприятия в рамках осуществления контроля
12. В рамках осуществления контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Министерство осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в средствах массовой информации.
14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики министерства.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 15 марта.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Поставщик социальных услуг в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дата и номер предостережения;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Поставщик социальных услуг вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает возражение не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется поставщику социальных услуг в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Министерства.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
19. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
20. По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
21. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг консультирование по указанным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Министерства (заместителем руководителя Министерства).
22. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства не чаще одного раза в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности. Предложение о проведении профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита Министерство уведомляет поставщика социальных услуг не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется поставщику социальных услуг в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Поставщик социальных услуг вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий,
проводимых в рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора), перечень допустимых
контрольных (надзорных) мероприятий, виды и периодичность
проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
23. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерство проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия (плановые и внеплановые):
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
24. В ходе документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. В ходе выездной проверки уполномоченные должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
26. Поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию поставщика социальных услуг при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (с представлением подтверждающих документов).
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Указанные заявление и документы представляются контролируемым лицом в Министерство.
27. При наступлении любого из случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя в Министерство. Уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
28. Плановые проверки проводятся Министерством со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - 1 раз в 3 года;
2) категория умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Порядок досудебного обжалования решений Министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
29. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
30. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается руководителем Министерства.
31. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) руководителя Министерства, заместителя руководителя Министерства рассматривается заместителем председателя правительства Тульской области, организующим реализацию государственной политики в сфере занятости населения.
32. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения
33. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований, в год - 75%;
2) доля проведенных профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год - не менее 30%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 сентября 2021 г. N 625 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.