Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
от 12 февраля 2021 г. N 87
"Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2021 года.
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Р.А. Коврыга |
Утвержден
администрации Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 12 февраля 2021 г. N 87
Порядок
оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - выпадающие доходы бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящимися к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
куратор налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - орган местного самоуправления (отраслевой (функциональный) орган администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края) Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговым расходам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края целей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
нормативные характеристики налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
оценка объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - определение объемов выпадающих доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
перечень налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в соответствии с целями муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также о кураторах налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа а Ставропольского края, формируемых в порядке, установленном администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
социальные налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
стимулирующие налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обусловленные предоставлением льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
технические налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
фискальные характеристики налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
целевые характеристики налогового расхода Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
3. Оценка налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в соответствии с перечнем налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на основе информации налогового органа о фискальных характеристиках налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края:
1) Финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);
2) налоговый орган до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по каждому налоговому расходу Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Ставропольского края данные для оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;
4) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;
5) налоговый орган до 15 июля текущего финансового года предоставляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
6) уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта;
5. Оценка эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
2) оценку результативности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края являются:
1) соответствие налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края целям муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящимся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края кураторами налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, на 1 рубль налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и на 1 рубль расходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
предоставление муниципальных гарантий Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края является одним из критериев результативности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
- знак суммирования;
- порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до
;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края j-м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
- целевой уровень инфляции;
- реальная процентная ставка;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края куратор налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края формирует и до 01 августа текущего финансового года, представляет в уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, вкладе налогового расхода Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в достижение целей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) прогнозом социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
17. Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
18. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
19. Результаты оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ города Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12 февраля 2021 г. N 87 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа от 9 сентября 2021 г. N 722
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления