Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные положения
учетной политики (с 2021 года) для публичного раскрытия на официальном сайте министерства культуры Ставропольского края
Министерство культуры Ставропольского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ставропольского края, наделенным полномочиями главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов и администратора доходов бюджета Ставропольского края по главе 056 бюджетной классификации.
Бюджетный и налоговый учет министерства ведется сотрудниками финансово-экономического отдела в количестве 4 человек.
Учетная политика определяет принципы, методы, процедуры и правила ведения бюджетного учета в министерстве.
Бюджетный учет министерства ведется автоматизированным способом с использованием программных продуктов:
"1С: Бухгалтерия государственного учреждения" для бухгалтерского учета;
"1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения" для учета заработной платы и социальных и иных причитающихся выплат.
Бюджетная отчетность министерства и консолидируемая отчетность государственных бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых министерство выступает учредителем (далее - подведомственные учреждения), составляется и представляется в министерство финансов Ставропольского края в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в электронном виде в автоматизированной системе централизованного сбора, консолидации и анализа бюджетной и бухгалтерской отчетности "Web-Консолидация" (далее - система "Web-Консолидация") с использованием электронных подписей уполномоченных лиц.
Подведомственные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в министерство в электронном виде в системе "Web-Консолидация" с использованием электронных подписей уполномоченных лиц. Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется в соответствии с указаниями министерства.
Документооборот с поставщиками товаров (работ, услуг) в рамках заключаемых контрактов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, с налоговыми органами, со внебюджетными фондами предусматривает как использование первичных учетных документов на бумажных носителях, так и обмен электронными первичными учетными документами с использованием электронной подписи, посредством системы внешнего электронного документооборота.
Бухгалтерский учет ведется с использованием разработанного рабочего Плана счетов бюджетного учета.
Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме с применением средств комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса.
Журналы операций, главная книга формируются ежемесячно в форме электронного документа и распечатываются ежеквартально за подписью исполнителя и главного бухгалтера.
Ошибки, допущенные в прошлых отчетных периодах, отражаются на счетах бухгалтерского учета обособленно.
Порядок представления и обработки первичных учетных документов в министерстве регламентируется в соответствии с графиком документооборота для целей бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.
При оформлении фактов хозяйственной жизни, для которых формы учетных документов не предусмотрены, применяются формы первичных учетных документов:
Акт о списании сувениров (призов);
Акт приема-передачи имущества;
Акт приема-передачи подарков, полученных лицом, замещающим государственную должность Ставропольского края в министерстве культуры Ставропольского края, государственным служащим, замещающим должность государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве культуры Ставропольского края, в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
Акт об установке материальных запасов;
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства;
Акт об уничтожении основного средства;
Акт о произведенной консервации основного средства;
Материальный отчет;
Реестр на отправку служебной корреспонденции;
Заявление на перечисление аванса денежных средств;
Расчет пособия;
Расчет денежного содержания;
Расчет среднедневного заработка;
Расчетный листок;
Список перечисляемой в банк зарплаты;
Отчет по выполнению целевых показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
Акт инвентаризации оценочного обязательства по оплате отпусков;
Акт инвентаризации расходов будущих периодов;
Реестр по расчетам между бюджетами;
Реестр зачисления;
Реестр зачисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Ставропольского края;
Заявка на перечисление средств;
Реестр зачисления межбюджетных трансфертов;
Сведения о количестве неиспользованных дней отпуска сотрудников.
В данные бухгалтерского учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности министерства.
Оценка соответствия объектов имущества понятию "Актив" проводится:
- в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности;
- в течение года по мере необходимости.
При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций, в том числе в порядке:
- дарения (безвозмездного получения);
- принятия выморочного имущества;
- получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок;
- при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ;
- при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы, справедливая стоимость объектов имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.
Приоритетным методом определения справедливой стоимости является метод рыночных цен.
В качестве отдельных объектов основных средств к учету принимаются приборы и аппаратура пожарной, охранной сигнализации (оконечные устройства (передающие и приемные), приборы объектовых систем передачи извещений), отвечающие критериям отнесения их к объектам основных средств.
Составные части компьютера: монитор, клавиатура, мышь, системный блок и относящиеся к нему комплектующие учитываются в составе единого инвентарного объекта - "компьютер в сборе".
Локально-вычислительные сети, принтеры, сканеры, МФУ учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Амортизация основных средств и нематериальных активов министерства начисляется линейным способом.
Учетная политика для целей ведения бюджетного учета нефинансовых активов определяет порядок учета операций по:
- разукомплектации (ликвидации) и списании основных средств;
- корректировке стоимости объекта основных средств при замене (выбытии) запасных частей;
- стоимости вновь образованного инвентарного объекта при объединении инвентарных объектов в один;
- переоценке основных средств;
- переводу объектов основных средств на консервацию;
- обесценению нефинансовых активов;
- формированию первоначальной стоимости объекта нематериальных активов, непроизведенных активов.
Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурная (реестровая) единица (шт., пачк., ед. и т.п.).
Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Материальные запасы, изготавливаемые, приобретаемые министерством в рамках исполнения государственных программ Ставропольского края, предназначенные для дальнейшей передачи муниципальным образованиям и государственным учреждениям Ставропольского края, учитываются на счете 1 106 34 000 "Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество (1 106 ЗП 000 "Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество. Покупка").
Объекты основных средств, по которым комиссией министерства по поступлению и выбытию активов установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02.3 "Основные средства, не признанные активом" по остаточной стоимости или при нулевой остаточной стоимости в условной оценке "один объект - один рубль".
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской отчетности годовая инвентаризация имущества и обязательств в министерстве проводится не ранее чем по состоянию на 1 октября отчетного года. Инвентаризации проводятся в соответствии с Порядком проведения инвентаризации активов и обязательств в министерстве.
Для отражения учета сумм расходов, начисленных для министерства в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, и в целях обеспечения формирования финансового результата деятельности в очередных финансовых периодах применяется счет 040150000 "Расходы будущих периодов".
В составе расходов будущих периодов на счете 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы на:
неравномерно производимый ремонт основных средств;
формирование резерва в фонде капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
страхование имущества, гражданской ответственности;
100-процентную предоплату за подписку на периодическую печать на весь срок действия контракта, включающего несколько отчетных периодов.
Расходы будущих периодов подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года пропорционально поступившему объему продукции (работ, услуг) по дате поступления подтверждающих первичных учетных документов от поставщика (исполнителя) или последней датой текущего месяца на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в течение срока действия контракта.
Учетная политика для целей ведения бюджетного учета финансовых активов определяет порядок учета операций по:
- формированию резервов;
- денежным средствам и денежным документам;
- расчетам с дебиторами и кредиторами;
- учету доходов и расходов.
В учете формируются следующие резервы предстоящих расходов:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов.
Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов определен приказом министерства.
Начисление расходов по заработной плате и иных выплат сотрудников министерства осуществляется в программном продукте 1С: "Зарплата и кадры государственного учреждения".
В табеле учета использования рабочего времени регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.
Учетной политикой определен порядок принятия бюджетных и денежных обязательств министерства.
Налоговый учет ведется с использованием программного обеспечения 1С: Предприятие 8.3 "Бухгалтерия государственного учреждения".
Обеспечение контроля за достоверностью и правомерностью совершаемых финансово-хозяйственных операций министерства осуществляют непосредственно министр и лица, им уполномоченные.
Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется сотрудниками министерства в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего контроля в министерстве методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, предварительного, текущего и последующего контроля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 12 февраля 2021 г. N 61/1 "О внесении изменений в положение об учетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.