Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 г. N 666-пп
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 сентября 2021 г. N 428-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный контроль).
1.2. Понятия, используемые в Положении, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248).
1.3. Региональный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Белгородской области (далее - Реестр).
1.4. Объектами регионального контроля являются организации отдыха детей и их оздоровления Белгородской области (далее - организации).
1.5. Учет объектов регионального контроля осуществляется в соответствии с Положением:
- посредством Реестра, размещенного на официальном сайте министерства образования Белгородской области (далее - Министерство) в сети Интернет;
- посредством иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов регионального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов регионального контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) адрес местонахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту регионального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального контроля к категории риска.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Региональный контроль осуществляется Министерством в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Белгородской области, регулирующими вопросы достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях, подлежащих включению в Реестр (далее - обязательные требования).
1.7. Региональный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248 и Положением.
1.8. Министерство при осуществлении регионального контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, государственными органами и органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, организациями, иными организациями и гражданами.
2. Организация и осуществление регионального контроля
2.1. Региональный контроль вправе осуществлять:
- должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением руководителя (заместителя руководителя) Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
2.3. Принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Министерства.
2.4. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
2.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального контроля установлены Федеральным законом N 248.
2.6. Предметом регионального контроля является соблюдение организациями обязательных требований.
2.7. Региональный контроль осуществляется:
1) посредством профилактических мероприятий;
2) посредством мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) посредством контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
3.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты регионального контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска (далее - категории риска).
3.3. Критерии отнесения объектов регионального контроля к категориям риска (далее - критерии) в рамках осуществления регионального контроля представлены в приложении N 1 к Положению.
3.4. Отнесение объекта регионального контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с критериями. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство сведений о соответствии объекта регионального контроля к иной категории риска, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.
3.5. При отнесении объектов регионального контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения об объектах регионального контроля, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
3.6. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.7. В случае, если объект регионального контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.8. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
3.9. Отнесение объектов регионального контроля к категориям риска осуществляется решениями руководителя или заместителей руководителя Министерства, которые в соответствии с должностными регламентами уполномочены на принятие решения об отнесении объектов регионального контроля к соответствующим категориям риска.
3.10. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
3.11. По запросу контролируемого лица Министерство в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
3.12. Отнесение объектов регионального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту регионального контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) Министерства по месту осуществления организацией деятельности в соответствии с критериями.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.
4.4. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
4.7. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
4.8. Министерство в рамках осуществления регионального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.9. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной Положением, определяются приказом Министерства.
4.10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 (десять) рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий год, размещается в срок до 1 июня каждого года, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.11. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу должностным лицом Министерства объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или электронной почте (при наличии) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента объявления предостережения.
Должностное лицо Министерства регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемого лица или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте регионального контроля;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 30 (тридцати) дней с момента получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо Министерства аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).
4.12. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) Министерства и уполномоченными должностными лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду регионального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
В случае, если в течение календарного года поступило 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.13. Министерство предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:
1) контролируемых лиц, сведения о которых внесены в Реестр, в срок не позднее чем в течение 1 года со дня их внесения;
2) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, в срок не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории высокого риска в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Положения.
Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо Министерства должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального контроля к категориям риска, в том числе должностным лицом для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта регионального контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо Министерства осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица Министерства.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или по электронной почте (при наличии).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Министерства, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом самостоятельно и не должен превышать один рабочий день.
Министерство обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента внесения сведений в Реестр.
5. Осуществление регионального контроля
5.1. При осуществлении регионального контроля взаимодействие должностного лица Министерства с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
5.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства (руководителем, заместителем руководителя), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248.
5.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства (руководителя, заместителя руководителя), включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
5.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Положении.
5.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального контроля должностное лицо Министерства имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) возбуждать дела об административных правонарушениях по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьями 19.4 и 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 14.65.
5.6. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
5.8. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.
5.9. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.10. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
5.11. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
5.12. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
5.13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами Министерства на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.14. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
5.15. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
- высокого риска - один раз в 2 года;
- среднего риска - один раз в 4 года;
- низкого риска - один раз в 6 лет.
5.16. Министерством проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при наличии следующих оснований:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований представлен в приложении N 2 к Положению;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248.
Министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
5.17. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
5.18. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по местонахождению объекта регионального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 5.18 раздела 5 Положения.
5.19. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
5.20. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), могут проводиться только путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
5.21. При проведении выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.22. Документарная проверка проводится по местонахождению Министерства.
Срок проведения документарной проверки составляет 10 (десять) рабочих дней.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.23. Выездная проверка проводится по местонахождению (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов.
Срок выездной проверки составляет 5 (пять) рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам Министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.4. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, согласованного органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
6.5. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении регионального контроля, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в органы внутренних дел в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. В соответствии с порядком рассмотрения жалобы:
1) жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Министерства рассматривается заместителем Губернатора Белгородской области, в ведении которого находится Министерство.
7.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
7.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.10. Министерство в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.11. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
7.13. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
7.14. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7.15. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.16. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.