Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 сентября 2021 г. N 430-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственный контроль).
1.2. Государственный контроль осуществляется управлением государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - УГЖН области).
1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
1.4. УГЖН области при осуществлении государственного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контрольные (надзорные) мероприятия соответственно).
1.5. Государственный контроль осуществляется УГЖН области в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
1.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), являются начальник УГЖН области (либо лицо, его замещающее) и его заместители, на которых в соответствии с должностными обязанностями (должностным регламентом) возложены обязанности по вопросу организации и осуществления государственного контроля (далее - должностные обязанности).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - инспектор), являются государственные гражданские служащие УГЖН области в соответствии с должностными обязанностями.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. УГЖН области при осуществлении государственного контроля используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Объекты государственного контроля
2.1. Объектом государственного контроля является деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования, установленные к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в УГЖН области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, содержащейся в информационных системах УГЖН области.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
3.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты государственного контроля подлежат отнесению в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к категориям риска:
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
Отнесение объектов государственного контроля к одной из категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению к Положению.
3.2. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется решениями начальника УГЖН области (либо лица, его замещающего) или заместителя начальника УГЖН области.
При отсутствии решения об отнесении объектов государственного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
3.3. Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска (либо лицом, его замещающим).
3.4. Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в УГЖН области сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска. УГЖН области ведет перечень объектов государственного контроля, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов государственного контроля в региональный перечень осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного контроля к соответствующим категориям риска.
3.5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование объекта государственного контроля (при наличии);
- дату и номер решения о присвоении объекту государственного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
3.6. На официальном сайте УГЖН области в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 3.5 раздела 3 Положения, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
3.7. По запросу контролируемых лиц УГЖН области представляет информацию о присвоенной их объектам государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов государственного контроля.
3.8. Контролируемые лица вправе подать в адрес УГЖН области заявление об изменении присвоенной ранее категории риска их объектам государственного контроля.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной начальником УГЖН области и размещенной на официальном сайте УГЖН области в сети Интернет.
4.2. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами УГЖН области посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте УГЖН области в сети Интернет, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами УГЖН области путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес УГЖН области обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики УГЖН области готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом начальника УГЖН области либо лицом, его замещающим.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля, размещается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте УГЖН области в сети Интернет.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется инспекторами в случае получения ими сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, а также о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты объявления предостережения.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления УГЖН области предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу УГЖН области (либо лицу, его замещающему), объявившему предостережение, не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
- наименование контролируемого лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);
- дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
- дату направления возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его аннулирования.
Возражение рассматривается должностным лицом УГЖН области, объявившим предостережение, не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения такого возражения. По результатам рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица направляется мотивированный ответ за подписью начальника УГЖН области (лица, его замещающего) или его заместителя.
4.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником УГЖН области или его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте УГЖН области.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление государственного контроля;
- порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
- обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
УГЖН области осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте УГЖН области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, в том числе для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта государственного контроля к категориям риска, осуществляется осмотр находящихся в управлении контролируемого лица многоквартирных домов.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к находящимся в управлении контролируемого лица многоквартирным домам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в первом абзаце настоящего пункта действия посредством использования электронных каналов связи.
4.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите начальнику УГЖН области или его заместителям для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9. Обязательные профилактические визиты проводятся УГЖН области в отношении:
а) объектов государственного контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска и высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
4.10. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
4.11. Профилактический визит проводится инспектором с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме документа на бумажном носителе и содержит следующие сведения:
- дату, время и место составления уведомления;
- полное наименование контролируемого лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
- фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов;
- дату, время и место обязательного профилактического визита;
- подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе).
4.12. УГЖН области обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение 1 (одного) года с момента начала такой деятельности.
4.13. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе УГЖН области не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
5. Осуществление государственного контроля
5.1. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются:
5.1.1. В рамках осуществления надзора при взаимодействии с контролируемым лицом в виде:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки.
5.1.2. В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом в виде:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
2) выездного обследования.
5.2. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, указанным в первом абзаце пункта 1.6 раздела 1 Положения, выносится соответствующее решение. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами в соответствии с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.4. Проведение инспекторами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории чрезвычайно высокого риска - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
- для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
- для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.5. Основанием для включения в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, установленного во втором, третьем и четвертом абзацах пункта 5.4 раздела 5 Положения, со дня:
- окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
- присвоения объекту государственного контроля категории чрезвычайно высокого, высокого или среднего риска.
5.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 и части 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований УГЖН области разрабатываются и утверждаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в УГЖН области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- отсутствия по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, представивших информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, переносится на срок, необходимый для устранения причин, послуживших поводом для отсутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их представителями в УГЖН области.
5.8. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 (один) рабочий день.
5.9. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
5.10. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
5.12. При осмотре в ходе инспекционного визита инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью, в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.13. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью, в случае его наличия.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе инспекционного визита запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.14. Инспектор в ходе инспекционного визита может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в УГЖН области в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если УГЖН области установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в УГЖН области на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в УГЖН области осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
5.15. Документы, которые истребуются в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.16. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в УГЖН области, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления УГЖН области о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
В случае направления контролируемым лицом в УГЖН области копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
5.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе документарной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.18. Инспектор в ходе документарной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
5.19. Истребуемые документы направляются в УГЖН области в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если УГЖН области установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в УГЖН области на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в УГЖН области осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.20. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в адрес УГЖН области, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления УГЖН области о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.21. В случае направления контролируемым лицом в УГЖН области копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
5.22. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений УГЖН области.
Выездная проверка проводится по местонахождению (месту осуществлению деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) начальника УГЖН области (лица, его замещающего) либо его заместителя (лица, его замещающего).
Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая её проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.23. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Решение о необходимости проведения конкретных контрольных (надзорных) действий в ходе выборочного контроля и выездной проверки принимается инспектором самостоятельно.
5.24. При осмотре в ходе выборочного контроля и выездной проверки инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью, в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.25. В случае невозможности достижения целей контрольного (надзорного) мероприятия по результатам осмотра и (или) выявления наличия признаков возможного нарушения обязательных требований инспектор производит досмотр, который осуществляется путем визуального обследования производственных объектов со вскрытием помещений (отсеков), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При досмотре применяется видеозапись.
В случае получения инспектором сведений о причинении вреда, а равно о создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, иным объектам охраны окружающей среды и надлежащего заблаговременного уведомления контролируемого лица о проведении досмотра досмотр может быть проведен в отсутствие контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу досмотра прикладывается носитель с видеозаписью, при его наличии.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола досмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.26. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя и иных лиц с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью.
5.27. Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе выборочного контроля и выездной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор в ходе выездной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в УГЖН области в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если УГЖН области установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в УГЖН области на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в УГЖН области осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.