Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Пензенской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области (далее - Положение).
2. Абзац второй пункта 74 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Пункт 81 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Признать утратившими силу:
4.1. постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 181-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4.2. постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 183-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Пензенской области";
4.3. постановление Правительства Пензенской области от 22.06.2012 N 455-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.4. постановление Правительства Пензенской области от 20.07.2012 N 525-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Пензенской области";
4.5. постановление Правительства Пензенской области от 26.07.2012 N 541-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.6. постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2013 N 735-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора";
4.7. постановление Правительства Пензенской области от 18.12.2013 N 962-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.07.2012 N 525-пП";
4.8. Постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2014 N 150-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 181-пП (с последующими изменениями)";
4.9. постановление Правительства Пензенской области от 27.11.2014 N 823-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 181-пП (с последующими изменениями)";
4.10. постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2015 N 76-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.11. постановление Правительства Пензенской области от 10.04.2015 N 184-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.12. постановление Правительства Пензенской области от 28.08.2015 N 485-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.13. постановление Правительства Пензенской области от 20.06.2016 N 315-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пензенской области";
4.14. постановление Правительства Пензенской области от 25.08.2016 N 430-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.15. постановление Правительства Пензенской области от 10.04.2017 N 169-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4.16. постановление Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.17. постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2018 N 78-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.18. постановление Правительства Пензенской области от 27.08.2018 N 458-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.19. постановление Правительства Пензенской области от 07.06.2019 N 341-пП "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2012 N 181-пП (с последующими изменениями)";
4.20. постановление Правительства Пензенской области от 25.05.2020 N 343-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
4.21. постановление Правительства Пензенской области от 01.02.2021 N 30-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.09.2021 N 644-пП
Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Пензенской области (далее - региональный экологический надзор).
2. Региональный экологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального экологического надзора является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 24.07.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями), Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Водным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последующими изменениями) (далее - обязательные требования).
4. К разрешительным документам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями));
разрешение на временные сбросы;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, расположенном на территории Пензенской области;
положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня.
5. Право на осуществление регионального экологического надзора имеют должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный экологический надзор, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 27.04.2012 N 307-пП "О должностных лицах Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" (с последующими изменениями).
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального экологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
7. Министерство осуществляет региональный экологический надзор в отношении следующих объектов регионального экологического надзора (далее - объекты контроля):
а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения;
б) водные объекты и их водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, расположенные на территории Пензенской области;
в) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (далее - производственный объект), расположенные в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
8. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при ведении государственного водного реестра;
в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. При осуществлении регионального экологического надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального экологического надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 (далее - Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министерства на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
12. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, составляет:
а) для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
в) для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
г) для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.
13. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
15. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
18. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
19. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра (далее - Министр, заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные Министерством, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
21. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
22. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
23. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра).
24. При осуществлении регионального экологического надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
25. Министерство может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
29. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
30. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится инспектором при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
32. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
33. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
34. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
36. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
40. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального экологического надзора осуществляются посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
41. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
42. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
43. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
44. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
45. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
46. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
47. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
48. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
49. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
50. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
51. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального экологического надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального экологического надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
54. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального экологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Министерство.
56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
57. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
58. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
59. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
60. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
61. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
62. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
63. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
64. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
65. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
66. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
67. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
68. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
69. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
70. Права и обязанности инспектора определяются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
71. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление в Министерство или должностным лицам Министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ.
72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ.
73. Предписания инспекторов по вопросам устранения нарушений обязательных требований, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
74. Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Абзац второй пункта 74 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
75. Региональный экологический надзор на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
76. Особенности проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов регионального экологического надзора, в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (с последующими изменениями).
77. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального экологического надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
78. Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру.
79. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
80. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 81 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
81. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Пензенской области"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Абзац второй пункта 74 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 81 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 30 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5800202110040019, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 2 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2024 г. N 235-пП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2023 г. N 1043-пП
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2023 г. N 1018-пП
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 октября 2023 г. N 917-пП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 сентября 2023 г. N 862-пП
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2023 г. N 655-пП
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2023 г. N 93-пП
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2022 г. N 973-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2022 г. N 923-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 854-пП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2022 г. N 668-пП
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.