Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 645-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пензенской области"
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области.
2. Абзац второй пункта 29 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Пункт 37 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Признать утратившими силу:
4.1. постановление Правительства Пензенской области от 23.03.2012 N 201-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пензенской области";
4.2. постановление Правительства Пензенской области от 20.06.2016 N 313-пП "О внесении изменения в Положение о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пензенской области, утвержденное постановлениям Правительства Пензенской области от 23.03.2012 N 201-пП (с последующими изменениями)";
4.3. постановление от 20.04.2021 N 219-пП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пензенской области, утвержденное постановлениям Правительства Пензенской области от 23.03.2012 N 201-пП (с последующими изменениями)";
4.4. пункт 5 постановления Правительства Пензенской области от 18.02.2015 N 76-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.5. пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 10.04.2015 N 184-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.6. пункт 5 постановления Правительства Пензенской области от 10.04.2017 N 169-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.7. пункт 5 постановления Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.8. пункт 5 постановления Правительства Пензенской области от 14.02.2018 N 78-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.9. пункт 5 постановления Правительства Пензенской области от 27.08.2018 N 458-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
4.10. пункт 4 постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2020 N 343-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 644-пП названное постановление было признано утратившим силу с 11 октября 2021 г.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.09.2021 N 645-пП
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями) (далее - Закон "О недрах"), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, устанавливает порядок проведения регионального геологического контроля (надзора) на территории Пензенской области в отношении участков недр местного значения.
2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения (далее - региональный геологический надзор) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
4. Организация и осуществление регионального геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Особенности осуществления регионального геологического надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
5. Региональный геологический надзор в отношении участков недр местного значения осуществляется Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министр), заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий в Министерстве и лица, исполняющие их обязанности.
Право на осуществление регионального геологического надзора имеют должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный геологический надзор, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 27.04.2012 N 307-пП "О должностных лицах Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" (с последующими изменениями).
7. Объектом регионального геологического надзора является деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр на участках недр местного значения (далее - объект регионального геологического надзора).
Объект регионального геологического надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
Объект регионального геологического надзора относится к следующим категориям риска в рамках осуществления контрольных (надзорных мероприятий):
- к категории среднего риска относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по лицензии на пользование недрами, предоставленной для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или их геологического изучения, разведки и добычи, и которые не состоят на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- к категории умеренного риска - объекты, на которых осуществляется деятельность по лицензии на пользование недрами, предоставленной для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или их геологического изучения, разведки и добычи, и которые состоят на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- к категории низкого риска - объекты, на которых осуществляется деятельность по лицензии, предоставленной:
1) для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
2) для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;
4) для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
5) для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
8. Министерством в рамках регионального геологического надзора обеспечивается учет объектов контроля.
Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета Министерство использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
9. При осуществлении регионального геологического надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального геологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории среднего риска - не чаще, чем один раз в четыре года;
2) категории умеренного риска - не чаще, чем один раз в пять лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
13. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
14. В рамках осуществления регионального геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
16. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
18. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные Министерством, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения указанных в пункте 2 настоящего Положения требований в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая ответа на запрос контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поданный в соответствии с указанным Федеральным законом.
При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра).
19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере недропользования.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере недропользования, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также пунктом 18 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.
При обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
20. Министерство может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
21. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального геологического надзора осуществляются посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
24. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
25. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
26. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Министерство.
Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
28. Перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального геологического надзора:
1) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
2) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
5) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
6) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных#, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
29. Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Абзац второй пункта 29 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
30. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации инспекторами доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Инспекторы при осуществлении регионального геологического надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Министерства оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий;
9) выдавать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
11) направлять информацию в государственный орган о выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения;
12) принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
13) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований действующего законодательства.
32. Инспекторы при осуществлении регионального геологического надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
3) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Министерства вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального геологического надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
33. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению регионального геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
34. Должностные лица, осуществляющие региональный геологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Особенности проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий регионального геологического надзора, в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (с последующими изменениями).
36. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального геологического надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру.
Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 37 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
37. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 645-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Абзац второй пункта 29 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 37 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 30 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5800202110040009, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 2 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2024 г. N 215-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2023 г. N 1043-пП
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2023 г. N 1018-пП
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 октября 2023 г. N 917-пП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 сентября 2023 г. N 862-пП
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2023 г. N 93-пП
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2022 г. N 973-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2022 г. N 923-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 854-пП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2022 г. N 668-пП
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.