Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 N 366
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, осуществляемом на территории Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Алтайского края регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - "региональный государственный контроль (надзор)").
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 498-ФЗ") и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, в том числе соблюдение норм содержания животных в приютах, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Алтайского края (далее - "Управление").
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
1.5. Уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются должностные лица Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а именно заместители начальника Управления, начальник отдела государственного надзора (контроля), его заместитель и главные специалисты отдела (далее - "должностные лица Управления").
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления либо уполномоченное на то лицо.
1.7. Должностные лица Управления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - "объект контроля (надзора)") являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям;
б) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
2.2. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
а) посредством получения в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий информации о содержании животных гражданами и организациями;
б) посредством использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем межведомственного информационного взаимодействия между иными государственными и региональными информационными системами.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
3.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) к указанным категориям риска относятся следующие объекты контроля (надзора):
к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову животных без владельцев, их транспортировке и передаче в приюты для животных, возврату потерявшихся животных их владельцам и возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания;
к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;
к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, в том числе по временному разведению, и реализации животных.
В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, относящаяся к более высокому риску.
3.3. Объекты контроля (надзора), в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения относящиеся к категориям среднего или низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого или среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к определенной категории риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
постановление о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.
3.4. Объекты контроля (надзора), в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения относящиеся к категориям высокого или среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего или низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.
3.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска должны проводиться со следующей периодичностью:
категория высокого риска - один раз в 2 года;
категория среднего риска - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
обобщение правоприменительной практики, информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
4.1.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в форме доклада, который готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и с целью информирования размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.1.2. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области обращения с животными либо информации о признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностные лица Управления объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") и предлагают принять меры по обеспечению их соблюдения.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением приводится соответствующее обоснование.
4.1.3. Консультирование как одно из мероприятий регионального государственного контроля (надзора) производится должностными лицами Управления, уполномоченными на его осуществление, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. При этом время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение содержащих обязательные требования в области обращения с животными положений нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.1.4. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) может проводиться профилактический визит.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента ее начала. Профилактический визит проводится должностными лицами Управления в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подпунктом 4.1.3 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта контроля: об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, об их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения его к категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе, направляемом почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита вправе отказаться от него, известив об этом должностное лицо Управления, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, также в письменной форме на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления или его заместитель могут продлить его срок не более чем на 3 рабочих дня.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана их проведения на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
5.2. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательства нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Управления технические средства. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с применением видеозаписи только в случае наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестком обращении с животными.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
5.4.1. инспекционный визит. Допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны быть в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5.4.2. рейдовый осмотр. Допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов;
5.4.3. документарная проверка. Допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов;
5.4.4. выездная проверка. Допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
5.5.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5.5.2. выездное обследование - допустимое контрольное (надзорное) действие, осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
5.6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 248-ФЗ, иными федеральными законами.
5.7. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57 и 66 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 5.4 настоящего Положения.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо Управления обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ и частью 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
7. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.
7.3. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в её рассмотрении и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 29 сентября 2021 г. N 366 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.