Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 N 367
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края (далее - "региональный государственный надзор").
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края (далее - "контролируемые лица"), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр (за исключением обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - "Федеральный закон N 244-ФЗ", "обязательные требования").
Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом N 244-ФЗ.
3. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Региональный государственный надзор осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление", "контрольный орган").
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
а) начальник (заместитель начальника) Управления;
б) начальник отдела развития приоритетных проектов Управления, заместитель начальника отдела развития приоритетных проектов Управления, консультанты отдела развития приоритетных проектов Управления, главные специалисты отдела развития приоритетных проектов Управления (далее - "уполномоченные должностные лица"),
6. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления.
7. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение конкретного контрольного и (или) профилактического мероприятия, определяются приказом начальника (заместителя начальника) Управления о проведении контрольного и (или) профилактического мероприятия.
8. Уполномоченные должностные лица пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Объектом регионального государственного надзора является, деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, расположенной в Алтайском районе Алтайского края (далее - "игорная зона").
Учет объектов регионального государственного надзора (далее - "объекты контроля") осуществляется Управлением посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" на основании реестра разрешений, выданных в соответствии с Положением о выдаче, переоформлении и аннулировании разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 09.09.2009 N 388.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
12. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А", "Б" (далее - "группы тяжести").
К группе тяжести "А" относятся:
деятельность по организации и проведению азартных игр в казино в игорной зоне;
деятельность по организации и проведению азартных игр в казино и в залах игровых автоматов в игорной зоне.
К группе тяжести "Б" относится деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов в игорной зоне.
13. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - "группы вероятности").
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц, при проведении последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении которых были выявлены нарушения обязательных требований либо контрольные (надзорные) мероприятия в отношении которых не проводились.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, при проведении последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении которых отсутствовали нарушения обязательных требований.
14. Отнесение деятельности контролируемых лиц к средней и умеренной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Средний риск |
А |
1 |
Умеренный риск |
А |
2 |
Б |
1 |
|
Низкий риск |
Б |
2 |
15. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются на основании решения начальника контрольного органа.
16. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории среднего риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся, в отношении объектов контроля категории низкого риска проводятся профилактические мероприятия.
17. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта контроля иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации или иными способами.
20. Контрольным органом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному надзору (далее - "доклад о правоприменительной практике"). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного органа и размещается в течение 3 рабочих дней на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Объявление предостережения осуществляется Управлением в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
23. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение"). В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты (дата и номер) предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
24. Контрольный орган рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, ответ направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным для юридического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в возражении, в Едином государственном реестре юридических лиц или размещенному на официальном сайте юридического лица в составе информации, размещение которой является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления регионального государственного надзора, в том числе:
а) предмет регионального государственного надзора;
б) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля;
г) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
д) нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования;
е) порядок осуществления регионального государственного надзора;
ж) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа;
з) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного надзора.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании их обращений, поступивших в письменной форме в бумажном виде или в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям (два и более обращения по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц) осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного органа.
26. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Положения.
Профилактический визит осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемого лица, приступившего к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 2 рабочих дня.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
27. Региональный государственный надзор в отношении объектов контроля, отнесенных к средней и умеренной категориям риска, осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством проведения документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 65-66, 72-73, 76, 78-80 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, который утверждается начальником контрольного органа.
Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Документарная проверка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
32. Выездная проверка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе выездной проверки:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
33. В ходе выездной проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный надзор, в целях фиксации доказательств нарушения контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим региональный государственный надзор, самостоятельно.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
препятствование контролируемого лица проведению выездной проверки и совершению контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к указанному акту.
34. Отражение результатов проведенного контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
35. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.
37. Срок подачи жалобы, ее форма и содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок ее рассмотрения установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 29 сентября 2021 г. N 367 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.