Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 N 368
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - "Положение") регулирует процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - "региональный государственный контроль").
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Алтайского края (далее - "обязательные требования").
Под работодателями для целей настоящего Положения понимаются юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, численность работников которых составляет более 35 человек (далее - "Работодатели").
3. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) Работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - "объекты контроля").
4. Региональный государственный контроль осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление").
Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
Передача в рамках регионального государственного контроля документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник или заместитель начальника Управления.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник (заместители начальника) Управления;
должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - "должностные лица Управления").
6. Управление при осуществлении регионального государственного контроля в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты контроля к одной из следующих категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
6.1. Отнесение деятельности объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется Управлением на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
6.2. При отсутствии сведений об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объектов контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
6.3. Управление ведет перечень объектов контроля, деятельности которых присвоены категории среднего и умеренного риска (далее - "перечень").
6.4. Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями риска в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.5. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия#, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер (для юридических лиц);
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения (жительства) Работодателей#;
5) указание на категорию риска.
6.6. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением посредством:
1) профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;
2) оценки соблюдения Работодателями обязательных требований, выявления их нарушений - контрольные (надзорные) мероприятия;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
7.1. При осуществлении регионального государственного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Управление проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
8.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Управлением программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "программа профилактики рисков причинения вреда").
8.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
8.3. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
9. Управление осуществляет информирование Работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Управление ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - "доклад о правоприменительной практике").
10.1. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
11. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или возможных признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет Работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
12. Работодатель после получения предостережения вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение").
В возражении указываются:
1) наименование Работодателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - Работодателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес Работодателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) Работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
12.1. Возражение, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Работодателя, направляется в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения Работодателем в электронном виде на адрес электронной почты Управления либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
12.2. Управление рассматривает возражение и в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет Работодателю ответ.
13. Консультирование Работодателей осуществляется должностным лицом Управления в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) и профилактического мероприятия.
13.1. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, порядку обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
13.2. По итогам консультирования информация в письменной форме Работодателям не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращения Работодателя, поступившего в письменной форме, ответ на которое направляется в сроки, установленные для обращений граждан Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13.3. Консультирование по однотипным обращениям Работодателей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, при наличии двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных Работодателей.
14. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности Работодателя либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита Работодатель информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
14.1. В ходе профилактического визита должностным лицом Управления осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
14.2. Управление обязано предложить проведение профилактического визита Работодателям не позднее чем в течение одного года с момента начала их деятельности.
14.3. Управление уведомляет Работодателя о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
14.4. Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
14.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
15. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Управления, его должностных лиц с Работодателями являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц Управления в месте осуществления деятельности Работодателя (за исключением случаев присутствия на общедоступных производственных объектах).
15.1. Взаимодействие с Работодателями осуществляется при проведении Управлением следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
16. Документарные и выездные проверки проводятся Управлением на плановой и внеплановой основе.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - "ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий"), формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
18. Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является наступление сроков проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему риску, документарная проверка или выездная проверка проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к умеренному риску, документарная проверка или выездная проверка проводится с периодичностью 1 раз в 6 лет.
20. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
21. Внеплановые (документарные, выездные) проверки проводятся Управлением при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Управления, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контрольные (надзорные) мероприятия (документарные и выездные проверки) проводятся должностными лицами Управления путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
24. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
25. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
27. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, а также исполнение Работодателями решений Управления оформляются в соответствии с главами 16, 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. В случаях, указанных в пункте 28 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя направляется непосредственно им или его представителем по адресу Управления.
31. Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. При поступлении в Управление сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностным лицом Управления проводится оценка их достоверности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.