Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 г. N 369
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - "региональный государственный контроль").
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение требований Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - "Федеральный закон от 29.07.2017 N 214"), принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "обязательные требования").
Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 214.
3. Региональный государственный контроль в отношении плательщиков курортного сбора проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований на основании отчетов операторов курортного сбора и направления в соответствующий орган местного самоуправления информации о гражданах, не оплативших курортный сбор, для принятия мер по привлечению к ответственности в соответствии со статьей 49-4 закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
4. Региональный государственный контроль осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление", "контрольный орган").
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) начальник (заместитель начальника) Управления;
б) должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) и (или) профилактических мероприятий (далее - "должностные лица").
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются приказом начальника (заместителя начальника) Управления о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, пользуются правами, соблюдают обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ"), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) плательщиков курортного сбора, операторов курортного сбора (далее - "контролируемые лица"), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
7. Управлением в рамках осуществления государственного регионального контроля ведется учет контролируемых лиц посредством включения сведений о контролируемых лицах в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" с использованием единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и путем ведения реестра операторов курортного сбора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
8. При осуществлении регионального государственного контроля в отношении операторов курортного сбора применяется система оценки и управления рисками.
Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит операторов курортного сбора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "категории риска"):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
9. Объекты регионального государственного контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля с количеством мест размещения более 400 единиц;
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля с количеством мест размещения от 101 до 400 единиц;
3) к категории низкого риска относятся объекты контроля с количеством мест размещения менее 101 единицы.
10. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения начальника контрольного органа.
11. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории# среднего и умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся, в отношении них проводятся профилактические мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
13. Информирование плательщиков курортного сбора и операторов курортного сбора по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сведения, указанные в настоящем пункте, также могут размещаться в средствах массовой информации или иными способами.
14. Контрольным органом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (далее - "доклад о правоприменительной практике"). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника контрольного органа и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение").
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Управление рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
16. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица контрольного органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) нормативные правовые акты, устанавливающие наличие и (или) содержание обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений контрольного органа;
д) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме плательщикам курортного сбора и операторам курортного сбора не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании их обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа по следующим вопросам:
а) нормативные правовые акты, устанавливающие наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) порядок осуществления регионального государственного контроля;
в) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование по однотипным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным органом (должностным лицом, исполняющим обязанности начальника контрольного органа), при наличии двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц.
17. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении контролируемых лиц всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Уполномоченное должностное лицо Управления проводит обязательный профилактический визит в отношении операторов курортного сбора, приступающих к осуществлению деятельности по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельности по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Управлением.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
18. Региональный государственный контроль в отношении операторов курортного сбора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 65-66, 72-73 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, который утверждается начальником контрольного органа.
Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
20. Оператор курортного сбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, вправе представить в контрольный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе.
21. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 20 настоящего Положения.
22. Контрольным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Региональный государственный контроль в отношении операторов курортного сбора осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
23.1 Документарная проверка
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение оператором курортного сбора обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес оператора курортного сбора требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных оператором курортного сбора документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Оператор курортного сбора, представляющий в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у оператора курортного сбора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом оператору курортного сбора требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления оператору курортного сбора информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных оператором курортного сбора документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
23.2 Выездная проверка
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
24. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - "акт") в 2 экземплярах.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
25. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
26. Ознакомление оператора курортного сбора с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
28. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
29. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Управления рассматривается руководителем Управления.
31. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 29 сентября 2021 г. N 369 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.