Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 г. N 371
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края (далее - "региональный государственный контроль (надзор)").
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - "обязательные требования").
1.3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
транспортные средства, используемые для оказания услуг по договору фрахтования легкового такси.
1.4. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство").
2.2. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - "должностные лица Министерства"), являются:
1) министр транспорта Алтайского края (далее - "министр");
2) заместитель министра, начальник управления по транспорту Министерства;
3) начальник отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства;
4) начальник сектора легкового такси отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства;
5) главный специалист сектора легкового такси отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства.
2.3. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра транспорта, начальник управления по транспорту Министерства.
2.4. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их работниками и уполномоченными представителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа (далее - "контролируемые лица"), обязательных требований.
2.5. Передача в рамках регионального государственного (контроля) надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит контролируемые лица к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.3. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. Отнесение деятельности контролируемых лиц к одной из категорий риска осуществляется на основании решения министра.
3.5. В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
3.6. Министерство ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории высокого и среднего риска.
3.7. Проведение плановых проверок контролируемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в два года;
2) для категории среднего риска - 1 раз в четыре года.
Плановые проверки в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "программа профилактики").
Утверждение программы профилактики осуществляется в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
4.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт Министерства"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.4. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - "доклад о правоприменительной практике").
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный в таком предостережении срок.
4.6. Контролируемые лица в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение").
4.7. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
4.9. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
4.10. Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
соблюдение обязательных требований в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4.12. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая, если заявитель в письменном обращении в бумажном или электронном виде просит дать письменный ответ по перечню вопросов, указанному в пункте 4.11.
4.13. В случае поступления в Министерство 5 и более обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
4.14. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видеоконференцсвязи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита, согласовывает с контролируемыми лицами дату, время, способ проведения профилактического визита.
4.15. В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.16. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
4.17. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемые лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.18. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами считаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемыми лицами, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемых лиц.
5.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ пункты 1, 3-5 отсутствуют
5.5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) его нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
При этом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
5.6. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.7. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
5.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
5.9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
5.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать: для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
6.3. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.