Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 г. N 371
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Алтайского края (далее - "региональный государственный контроль (надзор)").
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - "контролируемые лица") следующих обязательных требований (далее - "обязательные требования"):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - "автомобильные дороги"), - к осуществлению:
эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) в области организации регулярных перевозок - к осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с условиями государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство").
2.2. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего Положения, являются:
1) министр транспорта Алтайского края (далее - "министр");
2) заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства Министерства (далее - "заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства");
3) начальник отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства (далее - "начальник отдела организации дорожного движения");
4) главный специалист отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства;
5) главный специалист 11 разряда отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства.
2.3. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 настоящего Положения, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства;
3) заместитель министра, начальник управления по транспорту Министерства (далее - "заместитель министра, начальник управления по транспорту");
4) начальник отдела транспорта управления по транспорту Министерства;
5) начальник отдела организации дорожного движения;
6) главный специалист отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства;
7) главный специалист 11 разряда отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства;
8) главный специалист отдела транспорта управления по транспорту Министерства.
2.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства;
3) заместитель министра, начальник управления по транспорту.
2.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
2.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - "объекты контроля") являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
2.8. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
2.9. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска (далее - "Перечень").
Перечень размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mintrans22.ru (далее - "официальный сайт") и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется должностными лицами Министерства на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
3) для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность контролируемых лиц к более высоким категориям риска.
3.5. При отсутствии объекта контроля в Перечне их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
4.2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
4.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Подача и рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
5) должностные лица Министерства осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 4.6 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
4.9. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
4.10. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствия их критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
4.11. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
4.12. Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
4.13. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
4.14. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
4.15. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 4.9-4.13 настоящего Положения.
4.16. Должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения.
4.17. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
5.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
5.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
5.5. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применение к индивидуальному предпринимателю административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
5.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
5.8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5.10. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - выездное обследование.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.7 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.12. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.7 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
5.13. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.14. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований поставщиком социальных услуг Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
6.3. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.