Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Главным управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
22. Главным управлением могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Главным управлением осуществляется информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
24. Главным управлением ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
26. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляют поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
28. В возражении указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг;
2) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Главное управление, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Главного управления, или иными указанными в предостережении способами.
30. Главное управление рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
31. Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется Главным управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Должностные лица Главного управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Главного управления.
33. Должностные лица Главного управления осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 Положения.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
35. Перечень должностных лиц Главного управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Главного управления. Указанная информация размещается в помещении Главного управления в общедоступном месте и на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
36. В случае поступления в Главное управление пяти и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных начальником Главного управления.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся Главным управлением в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
39. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
40. Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
41. Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
42. Поставщик социальных услуг имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.